Клей является веществом, которое используется для склеивания различных материалов, элементов конструкций. Бывают органическими и неорганическими, высыхающими и невысыхающими. Применяются в быту, медицине, строительстве, автомобильной и космической промышленности и других сферах.
Поскольку клей относят к химической продукции, то перед выпуском в обращение необходимо подтвердить его соответствие установленным нормам безопасности. Исходя из этого, для производства, импорта и реализации товаров этой категории предпринимателю требуется оформить разрешительную документацию.
Для чего необходимо свидетельство госрегистрации на клей?
Свидетельство государственной регистрации клея является официальным подтверждением того, что указанная в нем продукция отвечает гигиеническим и санитарным требованиям. Выдается на 5 лет Роспотребнадзором.
Это обязательный документ, без которого вы не сможете производить и продавать товары этого типа в РФ и странах ЕАЭС. Без СГР субъекту хозяйствования не удастся беспрепятственно пройти процедуру таможенного оформления и ввезти клей в страну.
Необходимость оформления указанного документа предусмотрена решением КТС № 299 от 28.05.2010. Невыполнение данного требования влечет за собой применение административной ответственности. Виновному лицу назначают выплату штрафа, товары подлежат конфискации, а также по решению суда возможна принудительная остановка работы компании на период до 90 суток.
Если речь идет о медицинском клее, на него потребуется получить регистрационное удостоверение (РУ) Росздравнадзора. Данный документ действует бессрочно, процедура его оформления довольно длительная (в отдельных случаях может превышать полгода). После оформления РУ продукт подлежит декларированию в системе ГОСТ Р.
С июня 2021 года вступает в действие регламент Евразийского экономического союза 041/2017. С этого момента подтверждение соответствия химических веществ, которые выпускаются на территории ЕАЭС или ввозятся из других стран будет осуществляться с учетом требований этого регламента.
Обратите внимание! На каждую партию указанной продукции предпринимателю потребуется оформить паспорт безопасности химического вещества. Данный документ входит в состав сопроводительной документации, без него реализация товаров этого типа не допускается.
Как получить СГР на клей?
Чтобы оформить в установленном порядке свидетельство государственной регистрации на эту продукцию, производителю (импортеру) предстоит:
- подать заявку в MosEAC – на этом этапе нужно уточнить детали проведения процедуры в каждом индивидуальном случае;
- предоставить комплект требуемых сведений;
- обеспечить отбор проб для тестирования в лабораторных условиях;
- дождаться результатов исследований;
- получить СГР на клей лично в нашем офисе в Москве или воспользоваться услугами курьера.
Обязательным этапом оценки клея является проведение экспертных исследований по химическим, токсикологическим и санитарно-гигиеническим показателям в аккредитованной лаборатории. По их результатам составляется заключение, в котором содержатся рекомендации в отношении госрегистрации вещества.
Если в ходе проверок было выявлено несоответствие продукта установленным требованиям безопасности, это отражается в экспертном заключении. Тогда в оформлении свидетельства госрегистрации на клей Роспотребнадзором будет отказано.
Какие документы требуются для государственной регистрации клея?
Чтобы пройти процедуру подтверждения соответствия данного вещества, заинтересованному лицу нужно предоставить следующую информацию:
- заверенную копию устава;
- копии свидетельств ОГРН, ИНН заявителя;
- ГОСТы или ТУ, которые регламентируют порядок изготовления продукции;
- паспорт безопасности (лист MSDS);
- описание продукции – содержит наименование, код ТН ВЭД, состав с указанием всех компонентов, сферу использования, свойства и характеристики;
- копию договора о поставке с приложениями – инвойсами, спецификациями, накладными – на импортируемые из других стран товары;
- копию экспертного заключения – при наличии.
Для получения СГР также дополнительно могут потребоваться и иные документы.