Таганская / Марксистская 109004, г.Москва, Малый Дровяной переулок, д. 3с2, оф. 2201
Бесплатные звонки по России 8 800 100 03 79 info@moseac.ru

Сертификат о происхождении форма EAV

Сертификат происхождения формы EAV (сокращенно – СП) – это официальный документ, оформляемый по запросу предпринимателя уполномоченным органом и удостоверяющий, что продукция изготовлена / значительно переработана в границах определенного государства. Его получение – добровольное решение экспортера. СП дает держателю право на сниженные ставки на таможне при ввозе партий товара в Социалистическую Республику Вьетнам.

С какой целью оформляется СП?

Сертификат EAV необходим предпринимателям в 2-х ситуациях:

  1. Если бизнесмен желает получить право на таможенные, налоговые льготы в стране, куда отправляется груз.
  2. Если в сопроводительной документации отсутствуют данные о государстве, где изготовлены изделия, у таможенных органов возникают вопросы.

Между Россией и Вьетнамом с 29 мая 15 года действует соглашение о свободной торговле, поэтому российские предприятия имеют право импортировать продукцию разного назначения на льготных условиях. Зарегистрировать СП можно в Торгово-Промышленной Палате (ТПП РФ) или в аккредитованных коммерческих центрах.

Оформление СП не требуется для:

  • изделий, которые транспортируются гражданами для личных нужд;
  • грузов стоимостью до 250 долларов;
  • партий, которые являются частью крупной поставки.

СП предоставляется таможенным органам двух стран:

  • российским – требуется копия документа;
  • вьетнамским – предоставляется оригинал.

Одновременно с СП предоставляются прочие сопроводительные документы: ГТД и счет-фактура или инвойс.

Отказ от получения СП означает потерю права на те льготы, которые вытекают из действующих внешнеторговых соглашений. Это необоснованные убытки для юридического лица.

По какому образцу составляется СП?

В соответствии с Постановлением ТПП РФ №172-14 от 23.12.15 г., сертификат происхождения товара формы EAV выдается на бумажном бланке, где присутствуют водяные знаки. Данные вносятся на английском языке. В документе должны присутствовать следующие сведения:

  • уникальный № бланка;
  • номер самого СП (определяется выдающим его уполномоченным органом);
  • информация об экспортере или ином предприятии-грузоотправителе (название, адрес, контактные данные);
  • аналогичные сведения о принимающей стороне на территории Вьетнама;
  • вид привлекаемого транспорта;
  • маршрут продукции (в случае отсутствия информации допускается оставление этого поля пустым);
  • страна, откуда происходят изделия;
  • список поставляемых изделий и их идентификация;
  • масса / объем товара;
  • количество упаковочных единиц, в которых размещается груз;
  • номер импортно-экспортного контракта, на основании которого организуется поставка;
  • наименование органа, который оформил СП.

Готовый документ заверяется уполномоченным представителем органа, который его выдает, и компании-декларанта.

Если во Вьетнам поставляется большое количество товарных наименований и места на бланке не хватает, заводятся дополнительные листы. На них обязательно проставляется номер СП, водяные знаки не предусмотрены.

ТПП и другие уполномоченные органы ведут электронные реестры лиц, получивших СП. Информация о них сохраняется в системе как минимум 3 года.

Установлено, что срок действия СП составляет не более 1 года. Он распространяется только на одну поставку товаров. Допускается их транзит через третьи страны, если это необходимо для доставки и изделия не будут подвергаться иным операциям, кроме погрузки-разгрузки и хранения. В случае утраты оригинала предприниматель вправе получить дубликат. Он начинает действовать с момента предоставления оригинала.

Что нужно для получения сертификата?

Чтобы оформить СП, от предпринимателя потребуется:

  • заполненное заявление в уполномоченный орган или ТПП (содержит сведения о партии, ее маршруте и средствах транспорта, о сторонах внешнеторговой сделки и заключенном между ними контракте);
  • копии регистрационных свидетельств и устава компании;
  • карточка предприятия с реквизитами;
  • подробное описание поставляемой продукции;
  • внешнеторговый контракт, на основании которого организована поставка;
  • счет-фактура / инвойс;
  • доверенность (если интересы сторон сделки представляет третье лицо).

Для установления происхождения товара определяется, какая часть себестоимости была сформирована на конкретной территории (должно быть более 50%). Для проведения таких расчетов от предпринимателя требуются контракты с поставщиками сырья и материалов, счета на их закупку, зарплатные ведомости, счета на оплату электроэнергии, аренды и т.д.

В каком порядке оформляется СП в Москве?

Сертификат EAV для товаров, ввозимых во Вьетнам, оформляется предпринимателями при содействии центров сертификации (ЦС). Работа с ними организуется по следующему алгоритму:

  1. Клиент отправляет в ЦС заявку, где содержится подробное описание продукции, информация о внешнеторговой поставке.
  2. Эксперты анализируют полученные данные и определяют, сертификат по какой форме нужно оформлять.
  3. Стороны в рамках онлайн или оффлайн-диалога согласовывают все нюансы работы, по итогам подписывают договор.
  4. Эксперты заполняют для клиента заявление и готовят комплект сопроводительной документации. Все эти формы высылаются предпринимателю на подпись и согласование.
  5. ЦС передает пакет документации в ТПП РФ или иной аккредитованный орган, отслеживает процесс рассмотрения заявления, отвечает на возникающие вопросы.
  6. Эксперты получают оригинал СП и передают его клиенту удобным способом (лично или через курьерскую доставку).

Порядок оформления СП по форме EAV, перечень необходимой документации регламентированы Приказом ТПП РФ №131 от 27.10.2016 года. Как правило, срок проведения работ при содействии ЦС составляет не более 1-2 дней.

Остаются вопросы? Чтобы больше узнать о форме EAV и получить содействие в ее оформлении, обратитесь к экспертам ЦС.

В законодательстве отсутствует перечень товарных наименований, на которые можно получить СП. Фактически, он оформляется на любые виды продукции, если:

  • они происходят с территории РФ;
  • их производитель / экспортер желает получить таможенные преференции при поставке во Вьетнам.

Продукты признаются происходящими с территории РФ, если там было сформировано как минимум ½ их себестоимости.

Определенные товары признаются российскими по умолчанию, например, продукты растениеводства, лесоводства, рыболовства и т.д.

Для прохождения сертификации от предприятия требуется:

  • заявление по форме, установленной Приказом ТПП №131;
  • документы, подтверждающие госрегистрацию бизнеса;
  • уставная документация;
  • документация, сопровождающая внешнеторговую сделку (контракт, инвойс);
  • документальные подтверждения российского происхождения продукции.

Точный перечень необходимой документации для клиента составляют эксперты ЦС с учетом специфики конкретной внешнеторговой сделки.

Срок действия СП составляет не более 12-ти месяцев. Это установлено Приказом ТПП РФ №131. Если оформляется дубликат документа (в связи с утерей, кражей), то он начинает действовать со дня составления оригинала остается актуальным не более 1 года.

СП распространяется только на одну партию, для которой была проведена проверка в установленном порядке. Для провоза следующих поставок предпринимателю требуется получить новый документ.

На стоимость получения СП для Вьетнама влияют следующие факторы:

  • специфика продукции;
  • число товарных наименований в поставляемой партии;
  • наличие у бизнесмена полного пакета документации для оформления;
  • корректность предоставляемых сведений;
  • срочность оформления и т.д.

Точная стоимость проведения работ определяется экспертами ЦС после анализа заявки клиента.

MosEAC order Заявка MosEAC whatsapp Написать
в WhatsApp
MosEAC call Позвонить