Начало 2015 года ознаменовалось большим количеством событий в области сертификации в Таможенном Союзе. В частности, с 1 января начал действовать новый технический регламент на колесные транспортные средства.Надо сказать, что аналогичный технический регламент был принят еще в 2009 году, однако новый имеет ряд изменений и новшеств.
Технический регламент на колесные транспортные средства действует на любой автотранспорт, как ввозимый из-за рубежа, так и производимый на территории Таможенного Союза, который эксплуатируется на общественных дорогах, а также на запасные части автомобилей, от качества которых зависит их надежность и безопасность — например, шасси. Особый порядок контроля выполнения требований техрегламента предусмотрен для единичных автомобилей возрастом свыше трех лет, ввозимых на территорию Таможенного Союза для личного пользования.В тексте техрегламента содержится информация о том, какие документы потребуются соискателю для оформления сертификата, а также о схемах сертификации.
Если же автотранспорт уже сертифицировался в соответствии с техрегламентом образца 2009 года (даже если сертификация состоялась незадолго до принятия нового), то данный документ будет действителен до истечения срока, на который выдан, однако этот срок не должен превышать 1 июля 2016 года.Также с 1 января больше не будет выдаваться необходимый ранее документ, а именно экологический сертификат Евро-5. С 1 января вместо него оформляется свидетельство безопасности колесных транспортных средств (иначе СБКТС), в котором и будет указан экологический класс автомобиля.