Таганская / Марксистская 109004, г.Москва, Малый Дровяной переулок, д. 3с2, оф. 2201
Бесплатные звонки по России 8 800 100 03 79 info@moseac.ru

Разработка паспорта безопасности объекта

Общие критерии антитеррористической защищенности для всех видов объектов утверждены Постановлением № 1244 от 2013 года. Для каждого из них оформляют индивидуальный паспорт безопасности. Это служебный документ, в котором перечислены необходимые мероприятия по предупреждению или предотвращению террористических угроз. Также ему может быть присвоен гриф секретности.

Приказом МЧС № 506 утверждена типовая форма паспорта особо важных для национальной безопасности объектов, таких как сооружения топливной, энергетической и других отраслей промышленности. На основании критериев этого Приказа осуществляется разработка паспорта безопасности опасного объекта.

Государственная политика в области борьбы с терроризмом направлена, в том числе, на защиту граждан в местах их большого скопления. Это торговые центры, стадионы, концертные залы, кинотеатры, вокзалы, административные здания и другие объекты. С учетом уровня предполагаемой опасности совершения там террористических атак каждому из них присваивается определенная категория. Она зависит от числа людей, которые в таком месте находятся одновременно.

Порядок определения категории утвержден Постановлением № 272 от 25.03.2015 года. Там же приведены требования к паспорту безопасности объекта, согласно которым его разрабатывают. Для установления категории формируется комиссия, которая обследует места массового присутствия людей. В течение 30 дней после проведенного обследования для сооружения оформляют паспорт безопасности.  

В соответствии с Постановлением № 1244 в документе должны быть отражены следующие сведения.

  1. Подробная информация о сооружении: вид его деятельности, присвоенная категория, общая площадь, название вышестоящей организации и т.д.
  2. Данные о находящихся в нем работниках, посетителях, арендаторах.
  3. Перечень его предполагаемых опасных зон, неблагоприятных участков.
  4. Описание возможных последствий террористической атаки: материальный ущерб, человеческие потери, степень разрушения действующей инфраструктуры и т.д.
  5. Список мер по инженерно-технической и пожарной защите сооружения.
  6. Данные о средствах, которые обеспечивают защиту.
  7. Дополнительные данные об особенностях сооружения.
  8. Заключения и рекомендации.

Отвечает за оформление паспорта безопасности объекта его собственник либо руководство предприятия или учреждения, которое в нем располагается. За отсутствие документа предусмотрена административная ответственность ст. 19.5.1 КоАП. Штраф налагается в размере до 50 тыс. рублей на должностных лиц, до 1 млн. рублей на организацию. Для должностных лиц денежное взыскание могут заменить дисквалификацией на срок до 1 года, а для организаций приостановлением деятельности до 90 суток.

Составить документ своими силами вряд ли получится, поскольку здесь необходимы специальные знания. Кроме того, его необходимо согласовать с территориальными подразделениями МЧС, Росгвардии и ФСБ. Чтобы оформить паспорт безопасности объекта, лучше воспользоваться услугами профессионалов.
 

Для разработки документа необходимо сначала оформить акт исследования сооружения и присвоить ему соответствующую категорию. Для этого формируется комиссия, в состав которой кроме руководителя или собственника входят также представители ФСБ, МЧС и Росгвардии. Кроме того, к работе комиссии могут привлечь специалистов в сфере строительства и проектирования, которые имеют право проводить экспертизу безопасности сооружений. В зависимости от сложности обследование проходит не более 60 дней. Разработка паспорта безопасности объекта осуществляется в срок от 10 до30 дней после получения акта. Согласование документа в соответствующих органах занимает от 1 до 2 месяцев.

Стоимость работ и сроки их окончания зависят от нескольких критериев:

  • срочность заказа;
  • категория и расположение сооружения;
  • площадь и количество этажей;
  • число согласующих органов.

Так же учитывается сложность графических составляющих документа: схема самого сооружения, его технических и инженерных коммуникаций, потенциально опасных зон, средств охраны. Получить паспорт безопасности объекта можно после того, как он будет окончательно утвержден заказчиком.

В зависимости от вида деятельности и территориального размещения сооружения, актуализировать паспорт безопасности следует через 3-5 лет. Конкретный срок действия устанавливают отдельные нормативные документы для каждого вида объектов. Кроме того, паспорт необходимо корректировать в следующих случаях:

  • установление законодательством дополнительных требований к антитеррористической защищенности;
  • изменение вида использования объекта;
  • смена собственника или наименования;
  • реконструкция сооружения;
  • изменение охранной схемы, оснащение дополнительными средствами контроля и. т.д.

Поможем быстро оформить необходимую разрешительную документацию для вашего бизнеса!

Актуализировать документ необходимо в течение 30 дней с момента возникновения данных причин.   Помощь профессионалов позволит быстро оформить паспорт безопасности объекта, соответствующий всем требованиям законодательства, и поддерживать его в актуальном состоянии.

MosEAC order Заявка MosEAC whatsapp Написать
в WhatsApp
MosEAC call Позвонить