Перед производителями соковой продукции стоит важная задача – прохождение обязательной процедуры оценки соответствия товаров требованиям технического регламента ТС 023/2011. Только после этого можно выпускать товары на рынок для реализации и использовать специальную маркировку. Под действие данного техрегламента попадают следующие объекты:
- соки из овощей, фруктов и ягод;
- нектары – ягодные, фруктовые или овощные;
- концентрированные, диффузионные соки, а также сокосодержащие напитки;
- морсы и пюре, включая концентрированные.
Без соответствующей маркировки, которая предусматривается техрегламентами ТС 023/2011 и ТС 022/2011 запрещена реализация вышеуказанных продуктов. При этом, маркировочные сведения должны быть достоверными и подробно описывать свойства товара. Прежде всего, производитель должен подтвердить безопасность производимых товаров обязательной процедурой оценки качества по ТР ТС 023/2011. Поможем быстро оформить необходимую разрешительную документацию для вашего бизнеса! Мы гарантируем качество предоставляемых услуг и доступные цены.
Требования к маркировке соковой продукции
Согласно ст.5 ТР ТС 023/2011, на упаковке должна указываться следующая информация:
- название продукта;
- название производителя и страна-производства;
- товарный знак производителя, адреса и телефоны;
- состав (можно наносить изображения фруктов, овощей или ягод, входящих в состав);
- минимальная объемная доля сока или пюре;
- наличие ароматизаторов, меда, количество сахара, подсластителей, соли (для овощных соков) и специальных добавок (если используются в производстве);
- возрастная группа, если речь идет о соках для детей;
- дата изготовления и срок годности;
- пищевая ценность;
- различные специальные обозначения – например, «с мякотью», «с витамином С», «обогащенный сок», «с пряностями» и т.д.;
- и другая маркировочная информация.
Помимо этого, на потребительской упаковке соковой продукции должны быть указаны рекомендации по хранению и транспортировке товаров. Важно также обозначить условия хранения (температурные режимы), а также срок годности после того, как укупорочное средство было вскрыто для употребления сока, пюре или нектара в пищу. В отношении транспортировочной упаковки разрешается вместо информации о дате производства и номере партии, а также сведений о производителе – использовать код идентификации, который также обязательно указывается в сопроводительной документации в процессе пересечения таможенного пространства стран ЕАЭС.
Маркировка единым знаком ЕАС
В соответствии со ст.3 техрегламента ТС 023/2011, выпуск в обращение на рынок ЕАЭС соковой продукции осуществляется только после прохождения обязательной оценки качества по установленной форме. Только после получения разрешительных документов производитель имеет право использовать для маркировки своих товаров единый знак обращения. Он представляет собой аббревиатуру ЕАС и является доказательством того, что продукция соответствует требованиям по безопасности и качеству. Местом нанесения знака являются:
- потребительская упаковка;
- общая транспортировочная упаковка для партии, а также листы-вкладыши и этикетки, размещаемые в таких укупорочных средствах;
- товаросопроводительные документы.
Способ нанесения любой маркировочной информации, включая знак ЕАС, а также специальные изображения и пиктограммы, производителям разрешается выбрать самостоятельно. Наносить маркировочные данные необходимо на русском языке. Можно использовать государственные языки тех стран-членов ЕАЭС, где соковая продукция производится или будет реализовываться.
Получить ответы на все вопросы, касающиеся оценки соответствия соковой продукции требованиям ТР ТС 023/2011, а также маркировки этих товаров, вы можете у наших специалистов. Просим вас позвонить нам по вышеуказанным телефонам или связаться с нашими специалистами с помощью онлайн-заявки на сайте.