Таганская / Марксистская 109004, г.Москва, Малый Дровяной переулок, д. 3с2, оф. 2201
Бесплатные звонки по России 8 800 100 03 79 info@moseac.ru

Споры по договорам оказания услуг

Споры по договорам об оказании услуг сегодня не редкость. Часто причиной разногласий является неправильное составление документа. Чтобы верно разработать проект договора, не допустить ошибок и неточностей, потребуется юридическая помощь и поддержка.

Распространенные ошибки при составлении договора

Договор возмездного оказания услуг – сделка, по которой один контрагент обязуется оказать конкретную услугу, а другой – оплатить ее. Следует отличать от подряда, где главное – результат. В услуге важен, в том числе и процесс.

Стороны составляют соглашение в свободной форме. Однако сделка считается заключенной только при содержании в договоре существенного условия – предмета (конкретный вид сервиса и объем действий). Контрагентам также следует уточнить:

  • срок, в течение которого они обязуются исполнить обязательства;
  • цену за выполненные работы;
  • форму и порядок оплаты;
  • критерии оценки качества;
  • гарантийные обязательства и санкции, применяемые при неисполнении условий соглашения.

В большинстве случаев сторонам невыгодно заключать типовой договор, содержащий только общие условия. Это связано с тем, что обстоятельства каждой сделки различны. Правильно составленный документ должен учитывать вид оказываемой услуги, предусматривать положения об условиях, сроках, ответственности контрагентов, форме оплаты, а также о порядке контроля качества.

При составлении соглашения стороны часто допускают следующие ошибки:

  • отсутствие указания на предмет соглашения;
  • ущемление прав стороны (например, запрет на одностороннее расторжение сделки);
  • неправильное указание сроков, отведенных на выполнение работ;
  • содержание ссылок на документально не подтвержденные договоренности, предшествующие заключению соглашения;
  • отсутствие положений о гарантиях, штрафах и неустойке.

Досудебное урегулирование конфликта

Некоторые ошибки настолько критичны, что другая сторона может оспорить действительность сделки в судебном органе. Зачастую правовые конфликты возникают вследствие неисполнения обязательств одним из контрагентов. В таких случаях сторона должна попытаться решить проблему в досудебном порядке путем направления должнику претензии или проведения переговоров. Если это не поможет, спор подлежит рассмотрению в судебном органе.

В претензии требуется указать, какое условие соглашения не выполнила сторона, и подтвердить свои доводы ссылками на положения договора и законодательства. Можно потребовать немедленного исполнения обязательств, возврата уплаченной суммы, выплаты компенсации или неустойки. Однако досудебное урегулирование споров, связанных с оказанием услуг, осложняется юридическими ошибками, содержащимися в соглашении. Поэтому часто для разрешения конфликта нужно обращаться в орган правосудия. По общему правилу, заявление направляется в арбитражный суд субъекта РФ по месту жительства или нахождения ответчика.

Избежать необходимости решения разногласия в суде можно, своевременно заручившись поддержкой квалифицированных юристов. Даже обычная правовая консультация перед заключением договора минимизирует потенциальные риски сделки.

Когда нужна помощь юриста?

Если спор уже возник, необходимо обратиться за помощью к адвокатам. Специалист защитит права и интересы доверителя и сведет к минимуму возможные потери. Юристы помогут в следующих ситуациях:

  1. Признан незаключенным или отсутствует договор. Права и обязанности возникают между сторонами даже при отсутствии соглашения. Сделка об оказании услуг считается заключенной, если она совершена фактически. Доказательством факта возникновения правоотношений являются акты приема-передачи, сверки взаиморасчетов и другие документы.
  2. Сторона не оплачивает работы. В таком случае придется взыскивать задолженность принудительно. Для этого необходимо подтвердить факт оказания услуг. Подойдут акты приема-передачи, уведомления, отчеты и т.д. Исполнитель может рассчитывать на компенсацию, неустойку и другие выплаты, установленные соглашением в случае неисполнения заказчиком обязательств по внесению платы.
  3. Исполнитель не выполнил работу или выполнил некачественно. Перед обращением в суд потребуется подготовить документ, подтверждающий факт неоказания или некачественного оказания услуги. Для этого можно направить исполнителю уведомление, претензию или указать возражения в акте приема-передачи. Заказчик имеет право на возврат уплаченной суммы или исправление недостатков в определенный срок.
  4. Заказчик недоволен качеством работы. Претензии предъявляются при принятии работ. Если замечания стороны обоснованны, то недостатки необходимо устранить или вернуть оплату. В противном случае обязательства считаются выполненными добросовестно.
  5. Действия или бездействие контрагента повлекли убытки. Если в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением условий сделки сторона потерпела имущественные и финансовые потери, то другая сторона должна их возместить. Убытки возникают вследствие необходимости исправления недостатков, невыполнения обязательств перед другими лицами в связи с просрочкой, устранения простоя и т.д.
  6. Работы выполнены не лично исполнителем. По настоящему законодательству, если условия сделки не предусматривают иное, исполнитель не может привлекать к работе третьих лиц. Однако если требования об оказании услуги конкретным лицом не соблюдаются, то при привлечении других лиц заказчик может отказаться принимать работу. Данный факт нужно зафиксировать, если придется разрешать спор в судебном органе.

Юридическая помощь требуется и при возникновении других споров по договорам оказания услуг. Все правовые конфликты решаются не только в арбитражных судах, но и в досудебном порядке. При разработке проекта соглашения также необходима консультация специалиста. Юристы проверят, соответствуют ли положения договора действующему законодательству и интересам доверителя.

 

MosEAC order Заявка MosEAC whatsapp Написать
в WhatsApp
MosEAC call Позвонить