Таганская / Марксистская 109004, г.Москва, Малый Дровяной переулок, д. 3с2, оф. 2201
Бесплатные звонки по России 8 800 100 03 79 info@moseac.ru

Разработка документации и внедрение ХАССП

Для производства качественных и безопасных продовольственных товаров необходима разработка и внедрение системы ХАССП, позволяющая завоевать доверие потребителя и увеличить объемы продаж.

Наличие международного сертификата ISО 22000 является признаком стабильного, перспективного развития компании, производящей исключительно качественную продукцию. Позволяет улучшить позиции как на российском, так и международном рынках.


Для чего необходимо соблюдение принципов ХАССП

Любое предприятие имеющее отношение к изготовлению и выпуску в обращение пищевых продуктов, необходимо использовать принципы ХАССП.

При употреблении некачественных продуктов часто возникают пищевые отравления. Внедрение ХАССП на предприятиях общественного питания, пищевого производства, розничной торговли минимизирует риски отравлений и заболеваний.
Система качества позволяет исключить все опасные факторы еще до того, как продукт окажется у потребителя. Именно поэтому она нужна всем предприятиям, которые участвуют в производстве и реализации пищевой продукции.


Разработка документации ХАССП

В процессе оформления сертификата оформляются следующие документы:

  • политика в области пищевой безопасности;
  • форма приказа о создании группы контроля;
  • технологические карты продукции;
  • перечень готовой продукции;
  • блок-схема производства;
  • форма отчета о проведении аудита;
  • рабочие листы системы качества;
  • план проведения проверок, назначение ответственных лиц;
  • план действий при выявлении недочетов;
  • программа внутреннего аудита;
  • порядок отзыва потенциально опасной продукции.

Сроки оформления
Разработка документации может быть ускоренной, без внедрения принципов на предприятии - организация самостоятельно занимается внедрением, после предоставления нашими экспертами разработанного пакета документов. Оформляется за 1-2 дня.
Есть также расширенный вариант с процедурой внедрения ХАССП, готовится в течение 60 дней.

Какие документы необходимы для оформления:

  1. Название, логотип, реквизиты, фактический, юридический адреса изготовителя.
  2. Копии свидетельства о гос. регистрации, о постановке на налоговый учет, решения о создании организации, приказ о назначении директора, Устава.
  3. Коды ОКПО, ОКАТО, ОКВЭД.
  4. Организационная структура, список работников.
  5. Должностные инструкции.
  6. Описание производственного процесса.
  7. Имеющиеся сертификаты ГОСТ, ТУ.
  8. Графики, журналы, инструкции.
  9. Программа производственного контроля.
  10. Лицензии при наличии.

Основные этапы 

  1. Аудит организации и усовершенствование процесса управления.
  2. Выявление рисков и критических контрольных точек.
  3. Подготовка стандартов производства.
  4. Внедрение системы контроля качества на каждом этапе производства.
  5. Разработка корректирующих действий.
  6. Подготовка учетных документов.
  7. Оформление сертификата. 

Если система уже внедрена, в нашей группе компаний по сертификации  центре «MosEAC» вы можете заказать только оформление официальной подтверждающей бумаги.

Сертификат выдается на 3 года. Затем процедура проводится снова.

Преимущества внедрения системы ХАССП на предприятии

Как правило, сертификат ХАССП оформляется в рамках международной системы ISO. В РФ такой документ можно получить на основании национального стандарта ГОСТ Р ИСО.
В настоящее время без наличия документа ISO 22000 заключить выгодное соглашение с крупной организацией практически невозможно. Число компаний, оформивших документ добровольно, стремительно растет.

Благодаря разработке и внедрению ХАССП, появляется возможность участия в крупных аукционах и тендерах, заключения контрактов с сетевыми компаниями, импорта и экспорта продовольственных товаров.

Плюсы оформления сертификата:

  1. Соблюдение системы безопасности пищевой продукции на каждом этапе, от проверки сырья до правильного использования потребителем;
  2. Стабильное качество продукции;
  3. Своевременное выявление критических точек, устранение недочетов в работе предприятия;
  4. Ответственное отношение каждого сотрудника к требованиям безопасности продукции;
  5. Снижение вероятности брака в производстве;
  6. Упрощение работы с претензиями;
  7. Возможность расширения компании;
  8. Возрастает уровень доверия контрагентов;
  9. Легкое привлечение инвестиций;
  10. Повышается конкурентоспособность;
  11. Положительная репутация компании;
  12. Размещение информации о сертификате на упаковке, официальном сайте, рекламных буклетах.


Для ряда компаний пищепрома, применение стандарта ИСО 22000 является обязательным (ТР ТС 021).

В случае уклонения от оформления, компании придется заплатить штраф до 300 000 рублей. Если же принципы ХАССП не были введены после первого штрафа, деятельность предприятия приостанавливается, изымается продукция, а сумма к уплате может составить около 1 000 000 рублей.

Внедрение принципов ХАССП на предприятии отнимает много сил и времени, в особенности у лиц, оформляющих сертификат впервые. Профессиональное оформление позволит ускорить процедуру, сэкономить время, сконцентрироваться на ведении бизнеса.

Поможем быстро оформить необходимую разрешительную документацию для вашего бизнеса!

Обращение к профессионалам гарантирует соблюдение всех требований к правильной разработке, оформлению и внедрению системы качества.

Сертификат ХАССП – добровольный документ, наличие которого свидетельствует о том, что на предприятии функционирует система менеджмента по ГОСТ Р ИСО 22000. 
Сертификация проводится экспертами ОС. Это могут быть как специалисты того органа, которые разрабатывали и внедряли систему менеджмента, так и любого другого ОС, имеющего необходимую аккредитацию.
Для получения сертификата внедренная система оценивается по нормам, указанным в соответствующем стандарте – ГОСТ ИСО 22000-2019. При получении положительного результата оформляется сертификат, который регистрируется во внутреннем реестре СДС.
Максимальный период действия сертификата – 3 года.
Аббревиатура НАССР (или ХАССП, как чаще она называется в ЕАЭС), расшифровывается и переводится с английского языка как «анализ рисков и критических контрольных точек». В названии заложен основной принцип ее функционирования – это обнаружение критических точек и осуществление строгого контроля установленных пределов каждой из таких точек. 
Критические точки (ККТ) это те «слабые места производства», где возникнуть риски негативного влияния на сырье или конечный продукт в ходе его изготовления или реализации. Но, несмотря на высокую степень риска, такие «слабые места» нельзя просто устранить или исключить из технологической схемы – это обязательные этапы, без которых невозможно наладить производство продовольственного товара – термическая обработка, посол, шприцевание колбасных батонов.
Благодаря контролю параметров ККТ обеспечивается выпуск качественной продукции и снижение брака.
ХАССП – система, которая обязательна для применения организациями, предприятиями, производствами, занятыми в выпуске продуктов питания или задействованными в отдельных операциях по подготовке сырья, изготовлении, обработке, упаковке, транспортировке, реализации. Общепит также относится к тем субъектам предпринимательской деятельности, для которых внедрение ХАССП обязательно. 
Требований об обязательности ХАССП указано в ТР ТС 021/2011.
Принцип функционирования ХАССП в общепите аналогичен его применению и на других пищевых предприятиях. Это контроль технологических процессов, определение критических точек и разработка эффективной системы мониторинга. 
Цель функционирования системы – контроль граничных (допустимых) пределов в каждой из критических точек, минимизация брака, издержек, обеспечение высокого качества товаров.
Система менеджмента, используемая на производстве – это своеобразная система управления. Она позволяет обеспечить выпуск качественного продукта с минимальным количеством брака или вовсе его отсутствием. 
ХАССП обязательна для предприятий, которые заняты в выпуске продовольственных товаров. Необходимость внедрения СМК обусловлена положениями основного технического регламента – ТР ТС 021/2011, устанавливающего нормы безопасности для продуктов питания. 
ХАССП должна обеспечивать контроль параметров технологической схемы производства, за счет чего минимизируется количество брака и обеспечивается выпуск товаров, отвечающих требованиям безопасности.
Разработка ХАССП – ответственный процесс, к осуществлению которого допускаются специалисты, имеющие соответствующее образование, квалификацию и опыт. 
Для того чтобы начать работу по внедрению системы, создается рабочая группа. Ее задачей является не только непосредственно разработка СМК, но и обеспечение ее нормального функционирования. 
В состав рабочей группы также могут входить и сторонние специалисты. Это сотрудники сертификационного центра, который оказывает услуги по разработке ХАССП. Благодаря привлечению сторонних экспертов руководство предприятия значительно сокращает время на прохождение всех необходимых этапов.
После внедрения системы оформляется сертификат, подтверждающий функционирование ХАССП.
Законодательно не установлен точный перечень специалистов, которые должны входить в состав рабочей группы при внедрении ХАССП. Поскольку основной целью создания группы является разработка СМК, в нее должны входить специалисты, имеющие достаточный уровень знаний в стандартизации ИСО и в принципах составления и разработки документации. Помимо специалистов это могут быть и:
•    руководители отделов или подразделений;
•    технологи и технические специалисты;
•    шеф-повара предприятий общественного питания и т.д. 
Также в состав рабочей группы входят специалисты органа сертификации, который оказывает услуги по разработке и внедрению ХАССП.
Для внедрения системы на предприятии вы можете обратиться к специалистам нашего Центра. Процедура состоит из нескольких этапов:
1.    Предоставление необходимых документов.
2.    Анализ деятельности предприятия.
3.    Составление плана ХАССП, построение блок-схемы.
4.    Создание необходимых документов.
5.    Внедрение и апробация системы на производстве.
6.    Проведение аудита. При выявлении несоответствий нормам стандарта выполнение корректирующих действий. 
7.    Обучение сотрудников, выполняющих роль внутренних аудиторов.
8.    Проведение повторного аудита.
9.    По желанию заявителя на основании данных внутреннего аудита оформление и регистрация сертификата ХАССП.
В РФ соблюдение принципов ХАССП проверяется Роспотребнадзором. 
Проверки могут быть внеплановыми или плановыми. 
Плановые проводятся с периодичностью раз в три года. 
Внеплановые организуются при поступлении жалоб от потребителей в отношении безопасности продуктов или иных ситуациях, предусмотренных законодательством. 
В ходе проверки оценивают:
•    соблюдение принципов ХАССП;
•    наличие документации, подтверждающей соблюдение принципов системы;
•    соответствие продуктов и процессов предприятия нормам ТР ТС;
•    программа производственного контроля;
•    соответствие предприятия санитарным нормам и правилам. 
При выявлении отсутствия СМК на предприятии или нарушений выписывается протокол об административном правонарушении.
Получение сертификата ХАССП свидетельствует о том, что компания внедрила систему менеджмента, которая полностью отвечает нормам основного стандарта – ГОСТ Р ИСО 22000. 
Чтобы получить сертификат, нужно обратиться в сертификационный центр. 
При проведении сертификации имеющаяся на предприятии система менеджмента оценивается по нормам ГОСТа. По результатам оценки принимается решение о возможности оформления сертификата. 
При положительных результатах функционирования системы документ регистрируется во внутреннем реестре СДС. 
Благодаря оформлению сертификата ХАССП, компания может пройти процедуры оценки для декларирования серийного выпуска товаров на максимальный срок. Также сертификация позволяет легко проходить проверки контролирующих организаций и повышает конкурентоспособность предприятия.
Срок действия сертификата ХАССП – 3 года.
В процессе разработки системы, ее внедрения, рабочей группе необходимо учитывать не только требования стандарта, в котором прописаны нормы ХАССП, но и особенности функционирования предприятия. 
Одним из этапов внедрения системы является разработка программы ХАССП. 
Программа нацелена на формирование эффективной системы управления, используется с целью снижения или предотвращения опасности негативного влияния на пищевой продукт.
При разработке программы принимается во внимание ассортимент выпускаемых товаров, применяемое оборудование, используемая технология производства и прочие факторы.

 

MosEAC order Заявка MosEAC whatsapp Написать
в WhatsApp
MosEAC call Позвонить