Таганская / Марксистская 109004, г.Москва, Малый Дровяной переулок, д. 3с2, оф. 2201
Бесплатные звонки по России 8 800 100 03 79 info@moseac.ru

Отказное письмо на продукцию

Перед выпуском продукции в реализацию изготовители и импортеры должны провести ряд обязательных испытаний. Процедура проводится с целью получения разрешительных документов, подтверждающих безопасность и соответствие требованиям законодательства. К самым распространенным документам относятся:

  • сертификаты и декларации о соответствии, в том числе пожарной безопасности;
  • свидетельства о гос. регистрации (СГР) Роспотребнадзора;
  • регистрационные удостоверения (РУ) Росздравнадзора и др.

Документация выдается после испытаний в лаборатории, а при необходимости – производственных проверок, которые проводятся согласно требованиям стандартов ГОСТ, ТУ изготовителя или технических регламентов ЕАЭС. Однако некоторые товары не попадают под ТР ТС и прочую нормативную документацию РФ и других стран ЕАЭС, поэтому государственной регистрации или иным формам оценки не подлежат. В этом случае производители и импортеры могут провести добровольную проверку качества или оформить отказное письмо (далее – ОП). Помощь в оформлении документов можно получить в центр сертификации и стандартизации в Москве. Чтобы узнать цену и сроки, можно воспользоваться бесплатной консультацией экспертов.

Зачем предприятию нужно оформлять ОП?

ОП – информационный документ, который не подтверждает качества и безопасности выпускаемых изделий, а только свидетельствует об отсутствии необходимости проведения оценочных процедур.

Поскольку для контроля безопасности товаров законодательство предусматривает разные формы, схемы и системы оценки, письма также бывают разных видов:

  • отказное письмо о сертификации товара – свидетельствует об отсутствии необходимости оформления сертификатов и деклараций по ТР ТС или в национальной системе РФ (по ПП РФ № 2425);
  • ОП Роспотребнадзора – свидетельствует о том, что на изделие не распространяются санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования;
  • ОП Росздравнадзора – подтверждает, что перед выпуском продукции не требуется гос. регистрация;
  • ОП от МЧС – об отсутствии необходимости в проведении проверки пожаробезопасности по ФЗ № 123.

Документ может потребоваться в процессе торговли, например, при заключении договоров, если заказчик желает получить подтверждение того, что поставляемое изделие не подлежит оценке соответствия.

Импортеры оформляют отказное письмо для таможни при ввозе товаров в РФ, поскольку у работников ФТС могут появиться сомнения в процессе идентификации изделия и потребуется обоснование отсутствия разрешительной документации. Наличие ОП поможет импортеру избежать лишних трат времени и средств, связанных с простоями груза на таможне, спорными ситуациями и разногласиями.

Отдельного списка товаров, не подлежащих оценке соответствия, на уровне законодательства не утверждено. ОП получают на любой вид продукции, которая не попадают в перечни нормативно-правовых актов РФ и ЕАЭС. ОП могут запросить:

  • надзорные и контролирующие органы – в процессе проверок деятельности предприятия;
  • организаторы конкурсных торгов – при участии компании в тендерах по ФЗ № 44 или ФЗ № 223;
  • администрация маркетплейсов – при размещении товаров на продажу;
  • сотрудники таможенной службы, бизнес-партнеры, банковские учреждения и т.д.

 Какие сведения содержатся в ОП

Отказное письмо по сертификации продукции оформляется в произвольном порядке – специальных бланков для ОП не существует. Однако все письма имеют одинаковое содержание. Документ включает в себя следующие сведения:

  • наименование компании-заявителя, местонахождение и реквизиты;
  • название продукта или каждой товарной позиции, если ОП оформляется на линейку (ассортимент) продукции;
  • коды ОКПД 2, ТН ВЭД ЕАЭС;
  • нормативно-правовой акт, на основании которого принято решение о выдаче письма;
  • порядковый (регистрационный) номер;
  • дата выдачи;
  • название, реквизиты центра сертификации, выдавшего ОП;
  • подпись лица, оформившего документ, скрепленная печатью центра.

Сколько действует документ?

Отказное письмо для торговли оформляется на бессрочный период. Иногда ОП может выдаваться на один год. Переоформить документ необходимо, если:

  1. Изменится название компании-заявителя.
  2. Расширится линейка товаров.
  3. В законодательную базу будут внесены изменения. К примеру, на продукцию, заявленную в ОП, вступит в силу тех. регламент или она будет включена в перечни ПП РФ № 2425, Федерального Закона № 123 (о пожарной безопасности), Решения КТС № 299 и др.

В перечисленных случаях документ утрачивает силу, его необходимо переоформить с учетом происшедших изменений.

Как происходит оформление ОП?

Чтобы получить письмо, предприниматели обращаются за помощью к специалистам центра сертификации. Для этого нужно заполнить заявку, подготовить запрашиваемую документацию и информацию:

  • реквизиты и сканы ИНН, ОГРН заявителя;
  • описание характеристик изделия с признаками, идентифицирующими его (коды по классификатору ОКПД 2 и товарная номенклатура ТН ВЭД);
  • внешнеторговый контракт на поставку партии, если ОП оформляется импортером для предъявления на таможне.

Процедура не требует значительных затрат времени, поскольку продукт не нужно проверять в лаборатории, а также проводить производственный аудит. Для оформления ОП проводится анализ полученных от заявителя сведений и документов, идентификация по кодам ТН ВЭД, ОКПД 2. После того, как эксперт центра удостоверится в том, что изделие не подлежит обязательному подтверждению соответствия, заявитель получает письмо.

У изготовителей и импортеров может возникнуть вопрос – нужно ли получать отказное письмо, если на изделие уже оформлен добровольный сертификат? Наличие этого документа не заменяет ОП, поскольку проводить сертификацию качества по собственной инициативе можно и для продукции, которая подлежит обязательной проверке безопасности и качества.

Прежде чем получить ОП, необходимо изучить все требования и нюансы законодательства в области сертификации продукции. Лучше доверить эту процедуру экспертам.

Поможем оформить любой документ для бизнеса с минимальным участием заявителя в процессе. Обращайтесь, консультации предоставляются бесплатно!

ОП является одним из добровольных документов. Цель его получения не связана с подтверждением качества. Письмо информирует заинтересованные лица о том, что ассортимент продуктов, перечисленных в нем, не попадает под обязательные оценочные процедуры. ОП предъявляют по запросу надзорных органов, таможни, организаторов тендеров, администрации маркетплейсов и прочих контрагентов.

Документ оформляют изготовители и импортеры продукции, на которую не распространяется действие тех. регламентов ЕАЭС, Постановления Правительства РФ № 2425, Федерального Закона РФ № 123-ФЗ или Решения КТС № 299. Такие товары не подлежат оценке соответствия. ОП официально подтверждает данный факт и помогает в решении разногласий с надзорными органами.

Стоимость ОП зависит от разных факторов:

  • срочности оформления;
  • вида отказного письма;
  • ассортимента товаров, на которые необходимо оформить документ;
  • необходимости получения дополнительных услуг центра сертификации.

Для получения детальной информации о цене документа и сроках оформления необходимо обратиться к сотрудникам центра.

ОП требуется для реализации изделий, в отношении которых законодательные акты не требуют обязательной оценки, например:

  • спорттовары;
  • зоотовары (кроме кормов);
  • сувениры, декоративные и ювелирные украшения;
  • металлопрокат и крепеж;
  • некоторые виды стройматериалов;
  • лесоматериалы, деревянные изделия;
  • заколки и бижутерия (кроме детских).
Чтобы получить ОП, необходимо направить в центр сертификации заявку с данными о заявленном ассортименте товаров. Эксперт идентифицирует продукцию по кодам ТН ВЭД и другим характерным признакам. После подтверждения того, что изделие не входит в перечни нормативных актов и на него не нужна разрешительная документация, оформляется письмо.
MosEAC order Заявка MosEAC whatsapp Написать
в WhatsApp
MosEAC call Позвонить