Ситуация, когда необходимо получить отказное письмо из органа сертификации возникает во многих случаях. Так, оно требуется в процессе импорта или экспорта товаров, когда при прохождении таможенной границы нужно предоставить подтверждение того, что конкретная продукция не попадает под требования законодательства РФ и ЕАЭС, касающихся обязательной оценки соответствия, получения сертификатов, специальных разрешений и допусков.
Помимо этого, документ обеспечивает защиту предпринимателей от возникновения различных жалоб и претензий – например, если для ведения бизнеса требуется предоставить сертификат, то письмо подтвердит тот факт, что для изделия законодательством не предусматривается прохождение обязательной процедуры оценки качества и достаточно добровольного сертификата, который мы можем помочь Вам оформить.
В письме содержатся следующие сведения:
- название и контакты сертификационного центра, выдавшего документ;
- номер регистрации и дата оформления;
- название продукции (единицы товара или определенного количества изделий), которые не содержатся в списках продукции для обязательного госконтроля;
- особенности использования документа – например, в некоторых странах на конкретное изделие может требоваться обязательная сертификация;
- подпись и печать центра.
Процедура получения отказного письма на продукцию включает в себя сбор необходимых документов, перечень которых зависит от назначения и характеристик товаров, сферы деятельности предприятия и других параметров. Предоставить консультации по всем интересующим вопросам готовы наши специалисты – просто позвоните по вышеуказанным телефонам.
Где получить отказное письмо по сертификации?
Разъяснительный документ подтверждает отсутствие товара в списках изделий, для которых предусмотрен обязательный госконтроль в вопросах безопасности и качества. Для осуществления такого контроля законодательство предусматривает разные виды проверок и методов подтверждения соответствия, поэтому существуют и разные виды писем:
- об отсутствии необходимости обязательной сертификации продукции, в соответствии с действующими ТР ТС и ГОСТ Р;
- Роспотребнадзора – подтверждает, что на данную продукцию не распространяются требования в области соответствия санитарно-гигиеническим нормам;
- Росздравнадзора – является доказательством, что для беспрепятственного выпуска и реализации товаров не нужно проходить процедуру регистрации;
- пожарной безопасности – определяет, что изделие не включено в список ПП РФ №241 и на него не нужно получать пожарный сертификат.
- и другие.
Прежде, чем получить письмо – требуется детальное изучение действующего законодательства и доскональное знание всех его нюансов. Поможем быстро оформить необходимую разрешительную документацию для вашего бизнеса! На услуги действуют доступные цены, а консультации – бесплатные.
Стоимость отказного письма зависит от ряда факторов:
- срочности оформления. При необходимости документ может быть оформлен быстрее стандартных сроков (за несколько часов);
- вид ОП. Может быть оформлено в качестве подтверждения отсутствия обязательств по оценки соответствия на основании положений ТР ТС, ПП №982, ПБ (пожарной безопасности), Решения КТС №299 и по иным НПА;
- количества наименований товаров, в отношении которых необходимо составить отказное письмо;
- способа оплаты услуг;
- объема работ.
Для получения точной информации о цене оформления отказного письма и сроках обратитесь к специалистам Центра. Все консультации бесплатны.
Отказное письмо – документ, который оформляется с целью подтверждения того факта, что товар не попадает под обязательные процедуры оценки соответствия. Выдается органом по сертификации.
Оформление отказного письма не обязательно.
Документ обычно оформляется для предоставления контролирующим организациям, сотрудникам таможенных органов (при импорте товаров). Данные о наличии ОП при ввозе (на момент таможенного декларирования) указываются в графе 44 ДТ (декларации на товары).
В структуру ОП входит номер, дата выдачи, данные об ОС, выдавшем документ, данные о продукции (наименования + коды ТН ВЭД), сведения об отсутствии необходимости проведения обязательной оценки с указанием оснований (ТР ТС, ПП №982 и иных НПА).
Помощь в оформлении отказного письма вы можете получить, обратившись к специалистам Центра.
По результатам идентификации товаров в качестве объекта оценки на основании его характерных признаков, кодов ТН ВЭД принимается решение:
- о необходимости оформления сертификатов / деклараций;
- о непопадании товара под требования ТР ТС, ПП №982, ФЗ-123 и иных НПА – тогда выдается отказное письмо.
Помимо отказного письма может быть оформлен добровольный сертификат.
Специалисты Центра помогут:
- оперативно решить вопросы, связанные с оформлением ОП;
- получить необходимые документы;
- сэкономить временя и средства заявителя;
- получить актуальную информацию по оценке соответствия вашего товара.
Обратите внимание на то, что самостоятельно написать отказное письмо нельзя!
Для получения ОП вы можете обратиться к специалистам Центра.
После идентификации продукции в качестве объекта оценки (если товар не попадает под действие ТР ТС, ПП№982 и иные НПА) в ОС регистрируется отказное письмо.
Документ выдается на листе формата А4 и в свободной форме (единая форма не установлена).
Чтобы документ имел юридическую силу, в нем должны присутствовать реквизиты органа сертификации, дата выдачи, номер, подпись руководителя ОС и печать.
В тексте документа отражаются сведения о товаре, позволяющие его идентифицировать, и приводится информация о том, что в отношении продукции не предусмотрены обязательные процедуры сертификации, декларирования и т.д.
Образец отказного письма вы можете посмотреть в интернете – в сети достаточно примеров для ознакомления с тем, как выглядит документ и какие в нем указываются сведения.
Но обратите внимание! Отказное письмо составить самостоятельно нельзя! В таком случае документ считается фальсифицированным, не имеет юридической силы.
Чтобы получить отказное письмо, нужно обратиться к специалистам Центра, которые:
- идентифицируют товар на основании предоставленной заявителем информации;
- составят макет отказного письма;
- предоставят макет ОП в электронном варианте для его согласования и утверждения заказчиком;
- оформят в соответствии с действующими нормами документ и передадут его клиенту.