Таганская / Марксистская 109004, г.Москва, Малый Дровяной переулок, д. 3с2, оф. 2201
Бесплатные звонки по России 8 800 100 03 79 info@moseac.ru

ХАССП для полуфабрикатов

Система ХАССП предназначена для контроля качества продуктов питания, а также для управления рисками возникновения вредных и опасных факторов на производстве. Ее обязаны применять все предприятия пищевой промышленности и смежных отраслей. Эти требования распространяется и на компании, выпускающие полуфабрикаты. Установленное правило закреплено в регламенте ТР ЕАЭС № 021/2011.

Система HACCP позволяет оценить весь производственный процесс – от момента закупки сырья и его поступления на склад до реализации полуфабрикатов конечному потребителю.

Внедрение СМК упрощает процесс прохождения проверок предприятия контролирующими органами, повышает производительность труда и эффективность технологических процессов, а также сокращает показатели производственного брака.

Компания, которая нарушила требование законодательства и не внедрила ХАССП для производства полуфабрикатов, несет административную ответственность. Статья 14 КоАП РФ предусматривает за данное нарушение штрафные санкции в крупном размере. В отдельных случаях предусмотрена конфискация продукции и приостановка работы компании на срок до 3 месяцев (по решению суда).

Законодательная база

В стандарте указан порядок выявления и оценки рисков, возникающих на различных стадиях производственного процесса.

Требования ХАССП на мясные полуфабрикаты заключаются в следующем:

  • определение последовательности технологических операций, направленной на минимизацию возникновения брака;
  • определение ККТ – контрольных критических точек, представляющих собой стадии изготовления продукции, возникновение ошибок или сбоев на которых приводит к выпуску некачественных продуктов;
  • контроль качества используемых в производстве полуфабрикатов мясных продуктов, готовых изделий и упаковки;
  • соблюдение сроков годности продукции и условий ее хранения;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм в производственных помещениях, а также при использовании инструментов и оборудования;
  • проведение регулярной уборки и дезинфекции помещений;
  • создание условий бесперебойной работы вентиляционных систем и водоснабжения;
  • сотрудничество с поставщиками сертифицированного сырья.

Внедрение ХАССП на полуфабрикаты позволяет получить ряд преимуществ.

  1. Оптимизировать внутренние бизнес-процессы на предприятии.
  2. Сократить затраты, возникновение которых обусловлено выпуском брака.
  3. Обеспечить отсутствие претензий, которые могут возникнуть со стороны контролирующих органов во время проверок.

Что требуется для прохождения процедуры

Для прохождения процедуры необходимо подать заявку и предоставить пакет бумаг:

  • заверенные копии учредительной и регистрационной документации предприятия;
  • банковские реквизиты для заключения договора;
  • нормативно-техническую документацию на производимые полуфабрикаты (ГОСТ, ТУ, ТИ, ТТК);
  • подробное описание производственных процессов;
  • сведения о внутренних аудиторах.

Этапы оформления

Порядок разработки и интеграции системы HACCP предусматривает прохождение следующих этапов.

  1. Производитель подает заявку и предоставляет требуемую документацию.
  2. Эксперты проводят предварительную консультацию, стороны заключают договор, согласовывают порядок дальнейших действий.
  3. Стороны совместно формируют рабочую комиссию, которая включает в себя сотрудников компании и внешних экспертов.
  4. Составляется необходимая документация в рамках системы ХАССП, описание производимых полуфабрикатов, их рецептура, сроки годности, подготавливается схема технологического процесса.
  5. На основании данной схемы определяются ККТ, для каждой из которых устанавливаются нормативные показатели.
  6. Составляется план мероприятий, предусматривающий порядок действий сотрудников предприятия при возникновении на производстве различных ситуаций. Все утвержденные мероприятия тестируются в ходе производственных процессов, если возникает необходимость – в них вносятся корректировки.
  7. Персонал предприятия проходит аттестацию согласно принципам работы новой модели управления.

При необходимости заявитель может получить сертификат, подтверждающий функционирование системы на предприятии. Документ действует не более трех лет при условии ежегодного проведения инспекционного контроля.

Если остались вопросы, обращайтесь к экспертам центра «MosEAC». Заполните на сайте форму обратной связи или обратитесь по указанным телефонам, и вас проконсультируют в ближайшее время.

MosEAC order Заявка MosEAC whatsapp Написать
в WhatsApp
MosEAC call Позвонить