Для деятельности компании, которая планирует принимать участие в конкурсных закупочных процедурах, свидетельство об оценке организационно-технической готовности – это эффективный инструмент для бизнеса и маркетинга. Этот документ, помогающий предпринимателю в конкурентной борьбе на рынке, оформляется исключительно по собственной инициативе руководства компании.
Оформляется в официально зарегистрированной системе добровольной сертификации «Оргтехготовность». Принципы данной СДС базируются на детальной независимой оценке коммерческой деятельности предприятия или ИП на соответствие принятым нормам и требованиям действующих нормативных актов по выполнению определённых видов работ.
Чтобы провести независимую оценку организационно-технической готовности, обращайтесь в группу компаний по сертификации «MosEAC». Консультации представляются бесплатно.
Законодательная база
Цель СДС «Оргтехготовность» – поддержать добросовестных и надежных предпринимателей в целях создания благоприятной почвы для проведения конкурсных процедуры государственного или коммерческого формата. Система сформировала единый реестр, что включает в себя информацию о предприятиях и результаты процедуры оценки готовности предприятия к оказанию услуг в разрезе заключаемого договора. Включение в имеющуюся базу возможно после получения соответствующего заключения ОТГ.
Деятельность данной системы добровольной сертификации регламентируется следующими Федеральными законами РФ:
- №184-ФЗ от 27.12.2002 г. предусматривает требования к продукции, ее хранению и транспортировке, к строительным, производственным процессам, проектировочным и монтажным работам, выполнению различных работ и услуг для подтверждения соответствия в добровольном порядке;
- № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. содержит требования к контрактной системе закупок и оказанию услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Цель данного Федерального закона – обеспечить прозрачность процесса закупок, предотвратить злоупотребления, связанные с выбором поставщиков и исполнением договорных условий;
- № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. регулирует обеспечение условий для своевременного удовлетворения потребностей заказчиков, к которым относятся публично-правовые, государственные, унитарные и коммунальные предприятия. Данный ФЗ предусматривает контроль цены и качества товаров и услуг, рациональное расходование денежных средств. Цель его – предотвратить коррупцию и прочие злоупотребления, обеспечить прозрачность проведения закупок;
- № 53-ФЗ от 02.12.1994 г. регулирует поставки сельскохозяйственной продукции для обеспечения государственных нужд;
- № 275-ФЗ от 29.12.2012 г. устанавливает требования к размещению и исполнению государственного оборонного заказа, включая цены на товары и услуги, основные принципы проведения закупок по оборонному госзаказу.
- стандарт СТО Р 66.57676-2017.03-20, предусматривающий оценку соответствия субъектов предпринимательской деятельности требованиям, направленным на обеспечение добросовестности и качества выполняемых работ.
По результатам проведения проверки составляется заключение об оценке организационно-технической готовности. Оно представляет собой решение о включении компании в Реестр потенциальных участников торгов в рамках госзаказа или об отказе во включении. Последнее происходит, если деятельность заявленной организации не отвечает критериям, предусмотренным обозначенной СДС: охрана труда не соответствует нормам безопасности, имеет судебные претензии, находится в стадии банкротства или занесена в реестр недобросовестных поставщиков.
Подтверждением соответствия фирмы выдвинутым требованиям СДС, а также нормативно-правовых документов служит свидетельство ОТГ. Оно считается действительным в течение одного года. Наличие его дает возможность компании презентовать себя в процессе участия в тендерах и государственных закупках как надежного исполнителя. Также свидетельство можно предъявлять потенциальным деловым партнерам при заключении с ними договоров.
Кроме того, заказчик в случае запроса информации из Единого реестра получает официальные и достоверные сведения о претендентах на участие в аукционе, а также о степени готовности предприятий выполнять стоящие перед ними цели и задачи, их практическом опыте и финансовой стабильности.
Какие документы необходимы для прохождения процедуры?
Чтобы получить свидетельство об оценке организационно-технической готовности организации, понадобится собрать:
- заявление на проведение независимой оценочной процедуры;
- реквизиты предприятия, Устав, протоколы учредителей, свидетельства о госрегистрации, постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) и другие регистрационные документы;
- приказ о назначении руководителя или другой документ, подтверждающий его полномочия, заверенную копию паспорта, СНИЛС (если в штате предприятия есть главный бухгалтер, необходимы те же копии его документов);
- принятую налоговой службой бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период;
- справку об объемах выполненных работ за отчетный год, а также за предыдущие 3 года с выделением видов работ (КС2, КС3).
Этапы оформления
После подачи заявления и требуемой документации проводится оценка организационно технической готовности подрядных организаций. Она выполняется в несколько этапов:
1. Эксперты аккредитованного сертификационного органа проверяют субъект предпринимательской деятельности на соответствие установленным требованиям. Проверка включает в себя анализ финансово-экономической деятельности компании и надежности утвержденных в ней стандартов качества.
2. По результатам проверки выдается заключение. При выявлении несоответствий требованиям, в заключение вносятся данные о них и рекомендации об их устранении. После устранения несоответствий выполняется повторная проверка.
3. После успешно пройдённой оценки соответствия документы заявителя и данные о нем включаются в Реестр потенциальных участников конкурентных закупок в рамках госзаказа.
Окончательный этап – регистрация и выдача свидетельства ОТГ, отправка оригиналов заявителю.
Преимущества оформления с помощью группы компаний по сертификации «MosEAC»
Наша компания предоставляет профессиональное содействие в проведении оценочных мероприятий в СДС «Оргтехготовность». Миссия сертификационного органа – поддержка добросовестных предпринимателей и развитие государственно-частного партнерства с целью решения важных для общества задач на взаимовыгодных условиях.
Наши специалисты всегда готовы помочь в подготовке необходимой документации, проверке правильности их оформления. При необходимости организуем прохождение процедуры по другим направлениям и в других системах. Благодаря многолетнему опыту сотрудничества с ведущими независимыми лабораториями и аккредитованными органами ЦС «MosEAC» содействует оформлению любых разрешительных документов с минимальными расходами для заявителя и почти без его участия. Обратившись к нашим грамотным специалистам, каждый клиент может быть уверен в оказании квалифицированной помощи на всех стадиях оформления.
Наши главные преимущества – прозрачность системы взаиморасчетов, наличие в штате опытных сотрудников и быстрое выполнение предусмотренной проверки.
Для проведения добровольной оценки организационно-технической готовности предприятие должно подготовить следующий стандартный пакет документов:
-
заявление в письменном виде;
-
копии регистрационных свидетельств компании/ИП (ОГРН, ИНН), устава/учредительного договора, выписка из Госстатистики, из реестра ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
-
необходимые обязательные разрешения, если их наличие предусмотрено законодательством (лицензии, патенты, сертификаты, декларации и пр.);
-
подробное описание деятельности, услуг, работ, их состава и особенностей, где указывается максимально полная информация о производственных условиях, особенностях обеспечения качества на всех этапах производства товаров или предоставления услуг;
-
бухгалтерская отчетность и статистические данные за отчетный и предыдущий период.
Точный перечень требуемой документации зависит от сферы деятельности компании.
Проверка организационно-технической готовности (ОТГ) фирмы выполняется путем реализации нескольких последовательных действий:
-
обращение заявителя в сертификационную компанию;
-
бесплатная консультация, определение особенностей деятельности, анализ текущего законодательства;
-
проверка представленных сведений и деятельности предприятия на предмет соответствия установленным требованиям;
-
формирование заключения по результатам проведенных проверочных действий;
-
при положительном исходе процедуры оформляется свидетельство ОТГ, оригинал которого заявитель получает лично в офисе или с помощью курьерской службы.
В случае положительного заключения сведения о предприятии вносятся в Реестр возможных участников по госзакупкам.