Паспорт безопасности (ПБ) химического вещества – неотъемлемая часть техдокументации на любую химическую продукцию. Главное назначение документа – предоставление информации потребителю с целью безопасного хранения, использования, перевозки и утилизации химпродукции, что регламентировано требованиями ГОСТа 30333-2007.
Основные данные
По завершении регистрации паспорт безопасности вещества включает следующие разделы:
- Номенклатурное название, информация об изготовителе.
- Класс опасности, формы ее проявления.
- Состав, информация о составляющих веществах.
- Мероприятия на оказание первой помощи пострадавшим.
- Методы обеспечения пожаровзрывобезопасности.
- Мероприятия, направленные на устранение, возможное предотвращение аварий.
- Нормы складирования, правила работ при погрузке и выгрузке.
- Средства, применяемые для предотвращения вредного воздействия и личная защита.
- Свойства и характеристики.
- Взаимодействие с другими веществами, стабильность.
- Степень токсичности.
- Влияние на окружающую среду.
- Методы утилизации.
- Правила перевозки.
- Законодательное пояснение.
- Дополнительные сведения.
Сроки регистрации паспорта безопасности химической продукции
После подачи заявки и необходимого набора документации регистрация паспорта безопасности вещества осуществляется в среднем от 10 до 30 рабочих дней (зависит от сложности продукции, от количества содержащихся в ней компонентов). Это достаточно длительная и трудозатратная процедура, проводимая в строгом соответствии с технологией Ассоциации «НП КИЦСНГ». Наши специалисты, занимающиеся решением этого вопроса, обладают необходимыми квалификационными знаниями, навыками и опытом в химической сфере.
Подача документов
Для регистрации паспорта заявитель должен принести следующие документы:
- Заявка с резолюцией директора компании.
- Титул ПБ в трех экземплярах.
- Текст ПБ, включающий 16 граф, описанных выше.
- Технический документ (копия), согласно которому изготавливается данное вещество (ГОСТ, ТУ, СТО и проч.).
- Иная документация (копия) о возможных экспериментах, выводах, сертификатах.
- Информация о составе.
- Прочее.
Этапы регистрации паспорта безопасности химической продукции
Разработка и регистрация паспорта безопасности вещества включает пять основных этапов:
- Сбор информации.
- Разработка ПБ.
- Экспертиза ПБ.
- Решение эксперта.
- Регистрация ПБ.
Процедура по оформлению документа включает: первоначальную проверку предоставляемой документации, контроль на соответствие принятым в РФ нормативам, определение срока действия документа, фиксацию данных в Регистре Паспортов безопасности химической продукции, выдачу заявителю титульного листа ПБ с настоящими реквизитами в количестве двух экземпляров.
Когда необходимо оформлять SDS?
При ведении внешнеэкономической деятельности, связанной с поставками химической продукции в другие страны мира, требуется получать иностранный вариант паспорта безопасности – Safety Data Sheet (сокр. – SDS). Это требуется для прохождения таможенной границы, осуществления грузоперевозок Данный документ аналогичен российскому ПБ, однако при его составлении необходимо ориентироваться на рекомендации ООН, отраженные в согласованной глобальной системе классификации и маркировки хим. продуктов, регламенты CLP, REACH и 453/2010, а также обязательно учитывать требования законодательства той страны, куда ввозится товар.
Отличительной особенностью отечественного варианта от международного заключается в том, что его необходимо регистрировать в зависимости от класса опасности продукции (в соответствии с ГОСТом 12.1.007-76) на 3 или 5 лет в «НП КИЦ СНГ». Документ на три года оформляется для изделий 1, 2 кл. опасности, на пять лет – для продуктов химического происхождения 3 и 4 кл.
Для SDS регистрация не предусмотрена. В этом документе информация приводится более кратко с использованием стандартных фраз. Его актуализацию требуется проводить по мере обновления данных, которые влияют на параметры опасности хим. продукции, а также по мере внесения правок в действующее законодательство.
Преимущества оформления
Наши специалисты имеют большой опыт в быстром оформлении и регистрации паспорта безопасности вещества. По вопросам консультационной помощи в сборе необходимых данных и заказе данного технического документа по выгодной цене и в кратчайшие сроки позвоните нам или свяжитесь по контактным данным, указанным на нашем сайте. Поможем быстро оформить необходимую разрешительную документацию для вашего бизнеса!
Готовый документ вы сможете получить в нашем офисе или через надежную курьерскую службу доставки. Для заполнения данных на получение ПБ воспользуйтесь специальной удобной формой на нашем сайте.
Зарегистрированный документ обретает юридическую силу после внесения сведений о нем в соответствующий регистр. Паспорт безопасности оформляется на химические продукты (вещества, материалы, отходы промышленного производства и смеси) для таможенной очистки, продажи, безопасной транспортировки и использования в быту. В нем приведены основные сведения для потребителя согласно ГОСТ 30333-2007, а именно:
- данные о товаре и его компонентах,
- информация об изготовителе;
- класс опасности;
- физико-химические свойства, показатель токсичности;
- меры предосторожности при использовании;
- способы оказания неотложной помощи;
- порядок применения, хранения, перевозки и утилизации;
- иные сведения, которые должны присутствовать в документе согласно указанному госстандарту.
Кроме того, ПБ обязателен при проведении сертификации товара или получении лицензии, формировании комплекта сопроводительной документации.
Чтобы зарегистрировать паспорт безопасности для изделий хим. происхождения, предприниматель составляет заявление, а также прикладывает следующие документы:
- информационное письмо о составе;
- ГОСТ, ОСТ, технические условия или стандарт организации-производителя;
- титул установленного образца и сам текст ПБ со всеми необходимыми разделами (в формате WORD);
- сопроводительное письмо на фирменном бланке компании об оплате услуг за регистрационную процедуру и предоставлении документации, составленное на имя зам. руководителя «КИЦ СНГ»;
- если интересы заявителя представляет посредник, обязательно требуется доверенность на подачу данных;
- разрешительные документы, токсикологические отчеты, протоколы исследований (при наличии);
- платежка об оплате;
- прочие сведения.
Вся вышеперечисленная документация подается в виде скан-копий, заверенных заявителем.
Проводить регистрационную процедуру, в которую входит экспертиза и согласование документа, уполномочена ассоциация «НП КИЦ СНГ», сформированная по инициативе Росстандарта соответствии с приказом №963 от июня 2014 года. После предусмотренной проверки организация выдает заключение с положительным или отрицательным выводом.
В первом случае результатом процедуры является регистрация ПБ и внесение сведений о нем в соответствующий регистр. На руки предприниматель получает два экземпляра.
Во втором – компании-заявителю предоставляется двухнедельный срок на исправление указанных поправок, после чего документ проходит повторную экспертизу.
Предоставление неполного пакета запрашиваемых сведений также может послужить отказом в регистрации. Поэтому разработку и согласование целесообразно делегировать специализированным центрам.
Чтобы пройти регистрационную процедуру, предварительно потребуется разработать документ. После того, как титульный лист и сам ПБ составлены, дальнейший процесс регистрации проводится в следующем порядке:
- Заполняется заявление.
- Формируется комплект документации согласно запрашиваемому списку.
- Реализуется экспертиза паспорта на соответствии требованиям профильных стандартов.
- При положительных результатах заключения оформляется ПБ на 3 или 5 лет, ему присваивается регистрационный номер и индивидуальный QR-код, заполняется универсальный передаточный документ и передается по э/п заявителю.
- Проводится внесение сведений в регистр.
Срок, который занимает процедура в стандартной ситуации, составляет 30 рабочих дней. Однако это условие выполнимо, если заявитель предоставил все необходимые бумаги и внес предоплату в полном объеме.
В случае, когда заявитель для окончательной регистрации не предоставил требуемые данные (оригиналы заявки, информационного письма о составе и титула) на бумажном носителе в установленный 30-дневный период, паспорт считается приостановленным.