Таганская / Марксистская 109004, г.Москва, Малый Дровяной переулок, д. 3с2, оф. 2201
Бесплатные звонки по России 8 800 100 03 79 info@moseac.ru

Регистрация паспорта безопасности химической продукции

Регистрация паспорта безопасности продукции

Паспорт безопасности (ПБ) химического вещества – неотъемлемая часть техдокументации на любую химическую продукцию. Главное назначение документа – предоставление информации потребителю с целью безопасного хранения, использования, перевозки и утилизации химпродукции, что регламентировано требованиями ГОСТа 30333-2007.


Основные данные

По завершении регистрации паспорт безопасности вещества включает следующие разделы:

  1.  Номенклатурное название, информация об изготовителе.
  2. Класс опасности, формы ее проявления.
  3. Состав, информация о составляющих веществах.
  4. Мероприятия на оказание первой помощи пострадавшим.
  5. Методы обеспечения пожаровзрывобезопасности.
  6. Мероприятия, направленные на устранение, возможное предотвращение аварий.
  7. Нормы складирования, правила работ при погрузке и выгрузке.
  8. Средства, применяемые для предотвращения вредного воздействия и личная защита.
  9. Свойства и характеристики.
  10. Взаимодействие с другими веществами, стабильность.
  11. Степень токсичности.
  12. Влияние на окружающую среду.
  13. Методы утилизации.
  14. Правила перевозки.
  15. Законодательное пояснение.
  16. Дополнительные сведения.

Сроки регистрации паспорта безопасности химической продукции

После подачи заявки и необходимого набора документации регистрация паспорта безопасности вещества осуществляется в среднем от 10 до 30 рабочих дней (зависит от сложности продукции, от количества содержащихся в ней компонентов). Это достаточно длительная и трудозатратная процедура, проводимая в строгом соответствии с технологией Ассоциации «НП КИЦСНГ». Наши специалисты, занимающиеся решением этого вопроса, обладают необходимыми квалификационными знаниями, навыками и опытом в химической сфере.


Подача документов

Для регистрации паспорта заявитель должен принести следующие документы:

  • Заявка с резолюцией директора компании.
  • Титул ПБ в трех экземплярах.
  • Текст ПБ, включающий 16 граф, описанных выше.
  • Технический документ (копия), согласно которому изготавливается данное вещество (ГОСТ, ТУ, СТО и проч.).
  • Иная документация (копия) о возможных экспериментах, выводах, сертификатах.
  • Информация о составе.
  • Прочее.

Этапы регистрации паспорта безопасности химической продукции

Разработка и регистрация паспорта безопасности вещества включает пять основных этапов:

  1. Сбор информации.
  2. Разработка ПБ.
  3. Экспертиза ПБ.
  4. Решение эксперта.
  5. Регистрация ПБ.

Процедура по оформлению документа включает: первоначальную проверку предоставляемой документации, контроль на соответствие принятым в РФ нормативам, определение срока действия документа, фиксацию данных в Регистре Паспортов безопасности химической продукции, выдачу заявителю титульного листа ПБ с настоящими реквизитами в количестве двух экземпляров.


Когда необходимо оформлять SDS?

При ведении внешнеэкономической деятельности, связанной с поставками химической продукции в другие страны мира, требуется получать иностранный вариант паспорта безопасности – Safety Data Sheet (сокр. – SDS). Это требуется для прохождения таможенной границы, осуществления грузоперевозок Данный документ аналогичен российскому ПБ, однако при его составлении необходимо ориентироваться на рекомендации ООН, отраженные в согласованной глобальной системе классификации и маркировки хим. продуктов, регламенты CLP, REACH и 453/2010, а также обязательно учитывать требования законодательства той страны, куда ввозится товар.

Отличительной особенностью отечественного варианта от международного заключается в том, что его необходимо регистрировать в зависимости от класса опасности продукции (в соответствии с ГОСТом 12.1.007-76) на 3 или 5 лет в «НП КИЦ СНГ». Документ на три года оформляется для изделий 1, 2 кл. опасности, на пять лет – для продуктов химического происхождения 3 и 4 кл.

Для SDS регистрация не предусмотрена. В этом документе информация приводится более кратко с использованием стандартных фраз. Его актуализацию требуется проводить по мере обновления данных, которые влияют на параметры опасности хим. продукции, а также по мере внесения правок в действующее законодательство. 


Преимущества оформления

Наши специалисты имеют большой опыт в быстром оформлении и регистрации паспорта безопасности вещества. По вопросам консультационной помощи в сборе необходимых данных и заказе данного технического документа по выгодной цене и в кратчайшие сроки позвоните нам или свяжитесь по контактным данным, указанным на нашем сайте. Поможем быстро оформить необходимую разрешительную документацию для вашего бизнеса!

Готовый документ вы сможете получить в нашем офисе или через надежную курьерскую службу доставки. Для заполнения данных на получение ПБ воспользуйтесь специальной удобной формой на нашем сайте.

Зарегистрированный документ обретает юридическую силу после внесения сведений о нем в соответствующий регистр. Паспорт безопасности оформляется на химические продукты (вещества, материалы, отходы промышленного производства и смеси) для таможенной очистки, продажи, безопасной транспортировки и использования в быту. В нем приведены основные сведения для потребителя согласно ГОСТ 30333-2007, а именно:

  • данные о товаре и его компонентах,
  • информация об изготовителе;
  • класс опасности;
  • физико-химические свойства, показатель токсичности;
  • меры предосторожности при использовании;
  • способы оказания неотложной помощи;
  • порядок применения, хранения, перевозки и утилизации;
  • иные сведения, которые должны присутствовать в документе согласно указанному госстандарту.

Кроме того, ПБ обязателен при проведении сертификации товара или получении лицензии, формировании комплекта сопроводительной документации.

Чтобы зарегистрировать паспорт безопасности для изделий хим. происхождения, предприниматель составляет заявление, а также прикладывает следующие документы:

  • информационное письмо о составе;
  • ГОСТ, ОСТ, технические условия или стандарт организации-производителя;
  • титул установленного образца и сам текст ПБ со всеми необходимыми разделами (в формате WORD);
  • сопроводительное письмо на фирменном бланке компании об оплате услуг за регистрационную процедуру и предоставлении документации, составленное на имя зам. руководителя «КИЦ СНГ»;
  • если интересы заявителя представляет посредник, обязательно требуется доверенность на подачу данных;
  • разрешительные документы, токсикологические отчеты, протоколы исследований (при наличии);
  • платежка об оплате;
  • прочие сведения.

Вся вышеперечисленная документация подается в виде скан-копий, заверенных заявителем.

Проводить регистрационную процедуру, в которую входит экспертиза и согласование документа, уполномочена ассоциация «НП КИЦ СНГ», сформированная по инициативе Росстандарта соответствии с приказом №963 от июня 2014 года. После предусмотренной проверки организация выдает заключение с положительным или отрицательным выводом.

В первом случае результатом процедуры является регистрация ПБ и внесение сведений о нем в соответствующий регистр. На руки предприниматель получает два экземпляра.

Во втором – компании-заявителю предоставляется двухнедельный срок на исправление указанных поправок, после чего документ проходит повторную экспертизу.

Предоставление неполного пакета запрашиваемых сведений также может послужить отказом в регистрации. Поэтому разработку и согласование целесообразно делегировать специализированным центрам.

Чтобы пройти регистрационную процедуру, предварительно потребуется разработать документ. После того, как титульный лист и сам ПБ составлены, дальнейший процесс регистрации проводится в следующем порядке:

  1. Заполняется заявление.
  2. Формируется комплект документации согласно запрашиваемому списку.
  3. Реализуется экспертиза паспорта на соответствии требованиям профильных стандартов.
  4. При положительных результатах заключения оформляется ПБ на 3 или 5 лет, ему присваивается регистрационный номер и индивидуальный QR-код, заполняется универсальный передаточный документ и передается по э/п заявителю.
  5. Проводится внесение сведений в регистр.

Срок, который занимает процедура в стандартной ситуации, составляет 30 рабочих дней. Однако это условие выполнимо, если заявитель предоставил все необходимые бумаги и внес предоплату в полном объеме.

В случае, когда заявитель для окончательной регистрации не предоставил требуемые данные (оригиналы заявки, информационного письма о составе и титула) на бумажном носителе в установленный 30-дневный период, паспорт считается приостановленным.

MosEAC order Заявка MosEAC whatsapp Написать
в WhatsApp
MosEAC call Позвонить