Lamoda для поставщиков и производителей одежды, обуви, аксессуаров, изделий для дома и других товарных групп – это надежный канал сбыта, способ повышения узнаваемости бренда и увеличения продаж. Компания появилась в 2011 году, а уже в 2018 вошла в десятку самых дорогих компаний Рунета по версии Форбс. Партнеры площадки получают доступ к работающим инструментам продвижения на рынке и к подтвержденным заказам покупателей.
Кто может сотрудничать с маркетплейсом?
Как начать продавать на Ламода? Чтобы сотрудничать с онлайн-площадкой, партнер должен отвечать установленным критериям. Требования минимальны и сводятся к следующим пунктам:
-
регистрация партнера в качестве юридического лица или ИП;
-
наличие документа о регистрации товарного знака или разрешение на продажу;
-
наличие разрешительной документации на заявленный ассортимент продукции согласно законодательству РФ или ЕАЭС (сертификатов, деклараций и т.д.)/отказного письма;
-
оформление этикеток изделий согласно требованиям законодательства;
-
наличие установленного количества артикулов в ассортименте (от 50 и более);
-
работа с электронным документооборотом.
Предприниматели вправе продавать через интернет-магазин следующие категории товаров:
-
одежду;
-
обувь;
-
сумки;
-
шарфы и головные уборы;
-
разнообразные аксессуары;
-
косметические средства;
-
парфюмерию;
-
аксессуары для нанесения макияжа, для ухода за телом и лицом;
-
ароматы для дома;
-
элементы домашнего декора;
-
постельное белье;
-
пледы и коврики;
-
посуду и кухонную утварь;
-
технику для ухода за телом и лицом;
-
иное.
Условия сотрудничества устанавливаются для партнера индивидуально, после анализа поступившей заявки. Размер комиссий маркетплейса зависит от категории товара.
Каковы преимущества от сотрудничества с известной площадкой?
Стать поставщиком Lamoda означает для производителя/дистрибьютора получить определенные выгоды:
-
размещение информации о продукции на сайте, который каждый день посещают миллионы человек;
-
прием заказов онлайн от клиентов со всех регионов России;
-
работа только с теми заказами, которые предварительно подтвердил оператор;
-
возможность отправки покупок напрямую клиенту, без необходимости размещения изделий на складе маркетплейса;
-
рост узнаваемости бренда за счет продвижения в интернете - упоминание в рекламных баннерах, информационных рассылках для подписчиков, соцсетях;
-
возможность реализации маркетинговых проектов вместе с магазином и участия в акциях.
У продавца маркетплейса имеется собственная страница, где рассказывается о бренде, размещается каталог продукции. На весь период совместной работы с магазином предприниматель получает поддержку персонального менеджера. Все поступающие заказы обрабатываются через call-центр площадки, бизнесмен регулярно получает отчетность по ключевым показателям продаж и рекомендации по их увеличению.
Какая документация нужна для работы с Ламода?
Что и как продавать на Lamoda выяснили. Но не стоит забывать также про обязательные требования законодательства. Чтобы законно продавать определённые товарные позиции и присоединиться к проекту, нужно получить разрешительную документацию. В зависимости от типа продукции предпринимателю требуются разные документы. Так, для одежды оформляется:
-
на изделия 1-го слоя для взрослых (например, нижнее белье, майки, футболки) –сертификат в рамках технического регламента ТР ТС 017/2011;
-
на иные виды одежды для взрослых в рамках этого же норматива - декларация;
-
на товары 1-го слоя для малышей до 3-х лет необходимо свидетельство о госрегистрации и декларация по техрегламенту ТР ТС 007/2011;
-
на изделия 1-го слоя для лиц от 3-х до 18-ти лет, на продукцию 2-го слоя для детей всех возрастов и на верхнюю одежду для малышей до 1 года нужен сертификат по ТР ТС 007;
-
на верхнюю одежду для детей от 1 года требуется декларация.
На обувь для взрослых регистрируется декларация по ТР ТС 017, для детей – сертификат по ТР ТС 007. Аксессуары - шарфы, шапки, варежки, сумки, рюкзаки и т.д. также подлежат сертификации или декларированию в рамках двух указанных профильных регламентов.
На иные типы изделий, представленных на сайте, требуются следующие виды разрешительной документации:
-
на косметические средства, духи, туалетную воду оформляется декларация или свидетельство о госрегистрации в рамках технического регламента 009/2011;
-
на посуду для детей требуется сертификат по ТР ТС 007/2011;
-
на посуду и столовые приборы для взрослых принимается декларация в российской системе оценки соответствия (согласно ПП РФ 982);
-
на технические средства для ухода за телом и лицом необходим сертификат по ТР ТС 004/2011, 020/2011, декларация по ТР ТС 037/2016;
-
на постельное белье и банные полотенца оформляется сертификат по ТР ТС 017/2011, на иные виды домашнего текстиля (например, кухонные полотенца), ковры – декларация по этому же регламенту.
Для отдельных видов изделий не предусмотрена обязательная оценка соответствия перед выпуском в обращение. К этой категории относятся:
-
кисти и спонжи для макияжа;
-
аксессуары для волос;
-
зонты;
-
ароматы для дома;
-
другие элементы домашнего декора и т.д.
В отношении таких изделий предприниматель вправе оформить специальный документ – отказное письмо. Оно подтвердит, что обязательная проверка соответствия не требуются, продукция реализуется без разрешительной документации.
В дополнение к обязательным документам предприниматели вправе получить добровольный сертификат. Информацию о нем можно разместить на странице бренда в маркетплейсе, на упаковке, в рекламе. Этот шаг позволяет укрепить доверие потребителей к товарам торговой марки.
Как проходят оценочные процедуры?
Чтобы стать поставщиком Ламода, предприниматели проходят установленные законодательством процедуры в целях получения разрешительной документации. Оценочный процесс имеет унифицированный алгоритм, который включает:
-
идентификация товара и определение кода ТН ВЭД/ОКПД2;
-
сбор документов;
-
выбор формы и схемы оценки соответствия;
-
отбор образцов товара и проведение исследований в условиях лаборатории;
-
составление протокола;
-
оформление разрешительной документации.
Наличие обязательных разрешений позволяет предпринимателю не только сотрудничать с маркетплейсами (Lamoda, Wildberries и т.д.), но и осваивать другие каналы сбыта продукции.
Подробнее о том, как присоединиться к маркетплейсу Ламода, узнавайте у экспертов нашего центра.