Таганская / Марксистская 109004, г.Москва, Малый Дровяной переулок, д. 3с2, оф. 2201
Бесплатные звонки по России 8 800 100 03 79 info@moseac.ru

Как стать поставщиком OZON

OZON – это один из самых крупных интернет-магазинов, в котором продаются миллионы товаров. Маркетплейс основан в 1998 году и в настоящее время занимает второе место по обороту среди онлайн-площадок России.

Работа на данном маркетплейсе дает возможность существенно расширить рынок сбыта продукции, поскольку ОЗОН охватывает многомиллионную аудиторию потребителей разного возраста.

Площадка является посредником между покупателями и продавцами, которые продают на маркетплейсе множество различных товаров. У многих предпринимателей возникает вопрос – как стать поставщиком ОЗОН? Давайте разберемся, с чего начинается сотрудничество и какие разрешительные документы нужно получить для продажи продукции.

Кто может торговать на маркетплейсе Ozon?

На OZON работают поставщики, которые:

  • зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей/ юридических лиц;
  • имеют статус «самозанятый» (есть ограничения).

Сотрудничество с маркетплейсом позволяет предпринимателям сократить финансовые издержки на рекламе, аренде помещений (складов, торговых залов), оплате труда наемных работников (продавцов, кладовщиков и пр.). За счет постоянного потока покупателей продавец расширяет возможные каналы сбыта и увеличивает показатели прибыли.

Что продают на ОЗОН?

На маркетплейсе торгуют:

  • бытовой техникой и электроприборами;
  • спорттоварами;
  • парфюмерно-косметической продукцией;
  • одеждой и обувью;
  • зоотоварами;
  • продовольственными товарами, БАД;
  • разными изделиями для детей и взрослых и пр.

На OZON fresh также можно продавать продукты питания, лекарства и бытовые товары.

Запрещено продавать на OZON алкоголь, оружие, газовые баллончики для самообороны и др. Подробнее со списком изделий, запрещенных к продаже на ОЗОН, можно ознакомиться в разделе «О сервисе» на сайте площадки.

ВАЖНО! Самозанятые лица не имеют право инициировать сертификацию товаров и получать разрешительные документы. Их могут оформлять только индивидуальные предприниматели или юр. лица. Самозанятому лицу доступно только получение отказного письма на товар. Его оформляют на продукцию, которая не подлежит оценке соответствия (аксессуары для волос, декор для дома, изделия для сада и пр.).

Перед тем как стать поставщиком OZON, следует изучить инструкцию по работе на маркетплейсе, чтобы обеспечить соблюдение требований законодательства и условий сотрудничества.

Правила и схемы работы OZON

Чтобы торговать на Озон, продавцы обязаны соблюдать следующие требования:

  • зарегистрировать ИП или юр. лицо, получить статус самозанятого;
  • заполнить анкету на сайте сервиса, загрузить документы ИП/ООО;
  • заключить договор с площадкой;
  • иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП);
  • подключить ЭДО – электронный документооборот;
  • открыть расчетный счет в банке;
  • обеспечить товары штрихкодами;
  • провести лабораторные проверки с целью получения обязательных документов для регистрации на ОЗОН и доказательства безопасности продукции для потребителя, когда это предписано законом;
  • разработать этикетки с маркировочными сведениями, значимыми для потребителя.

Работать на онлайн-площадке можно, если продажа поставляемых изделий не запрещена администрацией маркетплейса и на них есть разрешительная документация.

Сотрудничество с площадкой возможно по одной из схем:

  • Предприниматель доставляет свой продукт на склад OZON, после чего он отгружается покупателю. Сотрудники площадки осуществляют сбор заказов с последующей доставкой потребителю. Данное решение дает возможность сэкономить на аренде складов, логистике и зарплате сотрудников.
  • Доставка заказов покупателю силами OZON напрямую со склада поставщика.
  • Продажа со склада продавца, который сам собирает, упаковывает и отправляет товар либо с помощью курьера маркетплейса, либо собственной службой доставки.

Выбор подходящего варианта предприниматель делает, опираясь на свои возможности, комиссии и тарифы площадки за доставку, сборку, обработку заказа.

Какие документы оформляются на товары?

Перед тем, как стать поставщиком на ОЗОН, продавцу обычно требуется провести проверку и оформить документацию, которая подтвердит качество и безопасность продукции для потребителя. Вид разрешения зависит от назначения, области применения изделия, возраста потребителя. Например:

  • декларация оформляется на некоторые виды одежды, продовольственные продукты, мебель, парфюмерию, косметику, оборудование;
  • СГР (свидетельство о госрегистрации) оформляют на ряд изделий для детей, специальное или детское питание, отдельные позиции косметических средств (краску для волос, пилинги и пр.);
  • сертификаты соответствия для ОЗОН оформляют на детские игрушки, некоторые виды одежды для взрослых и детей, бытовую технику и т.д.

Что именно нужно получить для вашей продукции подскажут эксперты центра «MOSEAC» на бесплатной консультации.

Проверка безопасности и качества изделий предусматривает проведение лабораторных исследований. По их результатам составляются протоколы испытаний, на основании которых выдается сертификат, СГР, регистрируется декларация.

Зачем нужны добровольные сертификаты и отказные письма?

Отказное письмо помогает доказать администрации площадки или покупателям, что поставляемое изделие не подлежит проверке перед продажей. Документ оформляют продавцы спорттоваров, зоотоваров (за исключением кормов для домашних питомцев) и прочей продукции, для которой закон не требует оформлять декларации, СГР или сертификаты.

Если предприниматель намерен превзойти продавцов-конкурентов, поставляющих на ОЗОН идентичные изделия, выделить продукт среди аналогов, то инициирует независимую сертификацию продукта. Сертификат, полученный по желанию продавца, поможет создать положительный имидж и привлечь интерес покупателей целевой аудитории, укрепить доверие к качеству вашего ассортимента.

Чтобы получить помощь экспертов в проверке продукта, узнать сроки и стоимость процедуры, обращайтесь в сертификационный центр «MOSEAC». Консультации бесплатные.

Вид обязательного документа для продажи на маркетплейсе зависит от категории продукции. Это могут быть декларации, сертификаты, свидетельства, подтверждающие госрегистрацию (СГР).

Дополнительно предприниматели оформляют сертификат качества, чтобы выделиться среди конкурентов. Если отсутствует необходимость в получении документов, оформляют отказное письмо от уполномоченного органа.

Сертификации подлежат изделия, которые попадают под техрегламенты ЕАЭС или входят в соответствующий перечень ПП РФ № 2425. Многие виды продукции подлежат оценке соответствия в иной форме, например, путем декларирования или госрегистрации. Чтобы безошибочно определить, какую документацию нужно оформить на товар, обращайтесь за помощью к экспертам центра сертификации «MOSEAC».

MosEAC order Заявка MosEAC whatsapp Написать
в WhatsApp
MosEAC call Позвонить