Таганская / Марксистская 109004, г.Москва, Малый Дровяной переулок, д. 3с2, оф. 2201
Бесплатные звонки по России 8 800 100 03 79 info@moseac.ru

Отмена системы добровольной сертификации ГОСТ Р на услуги

26 декабря 2019 года на основании приказа Росстандарта № 3358 прекращено действие нескольких систем сертификации добровольного характера, в том числе и ГОСТ Р. Она была востребована среди компаний, оказывающих услуги, поскольку включала механизмы оценки предприятий и организаций любой сферы, была понятна участникам рынка и знакома потребителям. Знак «РСТ добровольная сертификация», который указывался на документах, был синонимом качества и безопасности.

В связи с отменой действовавшей ранее системы сертификации (СС) компании для прохождения процедур, связанных с подтверждением соответствия, могут использовать любые другие системы. Для этого СС проходят регистрацию и вносятся в единый реестр Росстандарта.

На что распространялось действие добровольной ГОСТ Р?

ГОСТ Р, согласно норм которой проводилось подтверждение качества работ или услуг, стала действовать с 1998 года. При внедрении, ее планировалось использовать для товаров, выпускаемых с применением лицензии. По факту же она применялась для добровольного подтверждения качества продукции и оказываемых услуг.

С момента отмены добровольной системы сертификации ГОСТ Р,
сертификаты в ней не оформляются, но при этом те документы, которые уже были получены, действуют и используются предпринимателями до истечения указанного в них сроках действия.

Отмена на основании Приказа № 3358 была связана с рядом изменений, которые планировались к выполнению в области оценки товаров или услуг.

Нюансы подтверждения качества услуг после отмены СДС ГОСТ Р

Упразднение системы не снизило востребованности в добровольном подтверждении соответствия. Это связано с тем, что компании, проходя такую процедуру, получают явные преимущества. Среди них:

  • получение официального документа, который будет свидетельствовать о высоком качестве услуг, предоставляемых компанией;
  • возможность при сертификации выявить проблемные места в работе и откорректировать их для полного соответствия положениям действующих стандартов;
  • повышение интереса со стороны потребителей;
  • расширение географии продаж своего сервиса;
  • возможность участвовать в тендерах, в которых наличие сертификата является обязательным условием присутствия на площадке электронных торгов.

Как проходить добровольную оценку?

В связи с отменой системы добровольной сертификации ГОСТ Р на услуги, предприниматели обращаются к другим действующим системам. При выборе СДС, в которой будет проводиться процедура, необходимо ориентироваться на единый реестр, размещенный на официальном сайте Росстандарта. В него включены все действующие СДС. В реестре указывается:

  • номер выданного свидетельства о регистрации;
  • состояние СДС и ее название;
  • дата регистрации;
  • сфера распространения – те объекты, на которые она распространяет свое действие;
  • наименование компании-заявителя;
  • адрес компании, телефон и адрес почты.

Порядок регистрации СДС

Согласно действующим нормам СДС может создаваться и регистрироваться любым юр. лицом или ИП. Для этого лицо или группа лиц определяют:

  • перечень объектов, на которые будет распространяться действие системы;
  • характеристики, по которым определяется соответствие;
  • правила проведения работ при подтверждении качества;
  • порядок оплаты прохождения процедур;
  • список участников;
  • знак соответствия -  создается и используется по желанию заявителя.

Для регистрации заявитель формирует и направляет в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии пакет документации, в который входит:

  1. Заявление на проведение регистрации. В нем указывается информация о наименовании компании, данные по оплате процедуры регистрации.
  2. Правила работы СС с указанием перечня объектов, подлежащих оценке соответствия, правил выполнения работ и порядок проведения оплаты.
  3. Документ, который определяет вид знака соответствия и то, каким образом он используется. По результатам оформления сертификата его держатель получает право использовать знак в документации, на фирменных бланках, в рекламных материалах, буклетах и т.д.

Алгоритм получения сертификата на услуги в СДС

Порядок сертификации включает в себя:

  • анализ предоставленной документации;
  • определение СДС, в которой будет проводиться оценка;
  • проведение оценки по необходимым стандартам или критериям.

По полученным результатам принимается решение о возможности регистрации документа, подтверждающего соответствие. Срок действия сертификата – до 3 лет.

Перечень документов, необходимый к предоставлению для получения разрешительного документа, формируется на основании анализа объекта оценки и специфики функционирования компании.

 

MosEAC order Заявка MosEAC whatsapp Написать
в WhatsApp
MosEAC call Позвонить