Сегодня на смену обычным бумажным документам пришли электронные аналоги. Они все чаще используются в документообороте и заверяются с помощью специальных цифровых подписей. Понятие электронной цифровой подписи подразумевает под собой программно-криптографический формат хранения информации, обеспечивающий полную конфиденциальность и целостность документов.
Заполнить заявку на получения ЭЦП можно по ссылке ca.tensor.ru. Опытные специалисты помогут вам в прохождении всех этапов процедуры на выгодных условиях. Сжатые сроки исполнения, доступные цены, полный комплекс услуг и профессиональная поддержка от юристов.
Виды электронной цифровой подписи
Стоит отметить, что ЭЦП – немного устаревшее название. В настоящий момент все чаще используется его сокращенный вариант ЭП. Все виды ЭП отражены в ФЗ от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ. Рассмотрим виды электронной цифровой подписи, их особенности и преимущества.
Простая электронная печать
Самый распространенный и, по сути, первый вариант, которым когда-либо пользовались индивидуальные предприниматели, чтобы заверить документы. Это простой программный код, принцип работы которого сопоставим с алгоритмом онлайн личных кабинетов. Чаще всего простые ЭП выдаются банковскими учреждениями в целях проведения клиентами денежных операций. Оформление простой подписи предусматривает взаимодействие с той компанией или организацией, которая ее выдала.
Неквалифицированная электронная подпись
Это усовершенствованная версия ЭП. Представляет собой сложный программно-криптографический код, позволяющий не только заверять, но и узнавать информацию о владельце ключа. С его помощью можно идентифицировать лицо, заверившее документ. Если с момента подписания документа были внесены изменения, ЭП данного вида позволяет определить этот факт.
Если требуется средняя степень защиты информации электронная цифровая подпись данного вида – оптимальное решение. Она получили распространение среди физических лиц для ведения налоговых операций, а именно для входа в личный кабинет на сайте ФНС.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели чаще всего используют этот вид ЭП для нормализации внутреннего документооборота. В некоторых случаях такое средство применяется для взаимодействия с деловыми партнерами, однако, при условии наличии соответствующего договора об обмене информацией между контрагентами с помощью именно этой ЭП.
До недавнего времени неквалифицированная подпись могла быть также использована для осуществления операций на торговых площадках и аукционах, однако с 2019 года были внесены изменения в ФЗ, согласно которым все участники торгов должны иметь КЭП.
Обращайтесь в наш центр «MosEAC» и закажите нужный вид ЭП по приемлемой стоимости. Мы имеем многолетний опыт работы в данной сфере и готовы предложить полный комплекс услуг без посредников. Наши специалисты готовы проконсультировать вас по всем интересующим вопросам.
Квалифицированная электронная подпись
Формирование электронно цифровой подписи квалифицированного типа пользуется наибольшей востребованностью среди юридических лиц. Это усиленный криптографический способ хранения важных данных о владельце. К данному типу ЭП предъявляются наиболее жесткие требования. Помимо основных признаков неквалифицированных подписей подразумеваются также следующие дополнительные качества:
- ключ проверки подлинности ЭЦП отражается в квалифицированном сертификате;
- для формирования и проверки подписи применяются средства, соответствующие действующему законодательству (сертифицированных ФСБ).
Для создания квалифицированных ЭП необходимо наличие аккредитации, поскольку организации, выпускающие их, берут на себя ответственность за их подлинность и дают соответствующую гарантию.
Усиленная подпись квалифицированного типа используется чаще всего для взаимодействия с контролирующими органами при подаче отчетности. Заверенный с ее помощью документ получает полную юридическую силу. Квалифицированная ЭП полностью заменяет собой подпись генерального директора компании и печать обычного формата.
У вас возникли вопросы? Получите более подробную информацию у наших консультантов по указанным номерам телефона или через форму обратной связи.
Электронная цифровая подпись – защита информации
Защита документа обеспечивается программно-криптографическим преобразованием полученных данных о заказчике с использованием специального ключа закрытого вида.
Целями такой защиты являются:
- предотвращение искажения, утечки, потери информации;
- предотвращение возможности подделать данные;
- обеспечение безопасности личности, компании, общества;
- предотвращение действий со стороны третьих лиц по копированию, модификации, уничтожению, блокированию данных;
- предотвращение иных несанкционированных действий, нарушающих законодательство;
- правовое обеспечение сохранения информации в качестве объекта собственности;
- сохранение тайны на государственном уровне;
- обеспечение конфиденциальности полученной информации;
- обеспечение прав разработчиков информационных систем, технологий и прочих информационных средств.
Однако стоит понимать, что в настоящий момент любые средства шифрования находятся под угрозой на фоне стремительного развития средств по борьбе с ними. Электронные цифровые подписи остаются безопасными до тех пор, пока злоумышленники не смогут найти способы генерации секретного ключа заверенного документа. Такая вероятность очень мала, но она существует.
Способы защиты ЭП
К некоторым способам защиты ЭЦП относятся
- Программные. Под этим способом подразумевается разработка или применение специального программного обеспечения, предотвращающего вмешательство в систему со стороны лиц, не имеющих к ней доступа.
- Аппаратные или технические. Для этого могут быть установлены генераторы шума или экранирование объектов, в которых установлены компьютеры или другие средства работы с электронными документами.
Существует также еще один способ защиты ЭП – ее хранение на физическом ключе-носителе. В отличие от компьютеров, которые могут быть взломаны злоумышленниками, такие средства получили распространение из-за своей простоты и удобства использования.
Единственный недостаток – физический носитель может быть утерян. В такой ситуации вскрытие информации можно предотвратить с помощью отзыва полученного сертификата. Есть и другой вариант – необходимость ввода PIN-кода для доступа к данным.
Воспользуйтесь формой обратной связи для получения бесплатной консультации у наших специалистов.