Карамель выпускается в продажу в мягком и жидком виде или в твердом – в виде леденцовых конфет. Жидкую карамель используют в качестве сиропа для десертов, мороженого, напитков, а мягкую массу – в качестве начинки для кондитерских изделий.
Независимо от вида карамели изготовители и импортеры обязаны оформить декларацию для законной продажи. Торговля незадекларированной пищевой продукцией служит основанием для штрафов по КоАП РФ.
Нужен ли сертификат на карамель
Декларирование карамели – обязательное требование, предусмотренное пищевым техническим регламентом Таможенного союза - ТР ТС 021/2011. Документ действует в странах Таможенного Союза и принят с целью контроля безопасности продовольствия, выпускаемого в обращение. Сертификат можно оформить в добровольном порядке после проверки соответствия регламенту и регистрации декларации.
Если карамельные конфеты предназначены для детей, диабетиков и являются специализированным продуктом – требуется не декларирование, а гос.регистрация. По результатам исследований Роспотребнадзор регистрирует продукт и выдает заявителю подтверждающее свидетельство (СГР).
Декларация на карамель регистрируется на основании доказательной базы в которую входят протоколы исследований. В рамках исследований в условиях лаборатории проверяются:
- показатели органолептики (внешний вид, цвет, консистенция, однородность текстуры);
- физико-химические свойства (содержание сахара, влаги, зольность, кислотность, плотность, вязкость, уровень pH, отсутствие в составе веществ, вредных для здоровья);
- микробиологическая безопасность (отсутствие патогенных бактерий и опасных для здоровья микроорганизмов);
- прочие показатели, необходимые для подтверждения безопасности, соответствия ТР ТС.
Если карамельное изделие изготавливается с добавлением стабилизаторов вкуса, ароматизаторов, необходимо также руководствоваться требованиями ТР ТС 029/2012.
Декларация оформляется на срок до пяти лет при положительных результатах исследований, зафиксированных в протоколе. При декларировании партии (схема 2д) срок действия документа ограничивается сроком пригодности продукции к употреблению и количеством товара в партии.
Если продукция выпускается серийно (по схеме 1д), дополнительно потребуется проверить состояние производства. Для схемы 3д требуется наличие сертификата на систему безопасности продуктов, соответствующую стандарту ИСО (ХАССП).
Внедрение ХАССП – обязательное требование для всех предприятий пищевой отрасли (глава 3, статья 10 ТР ТС 021). Это система менеджмента, соответствующая принципам стандарта HACCP. Соблюдение данных принципов позволяет выявлять риски, анализировать и контролировать их, тем самым обеспечивая безопасность выпускаемого продовольствия.
Требования к маркировке продовольственных товаров
Предприниматели должны рассчитать калорийность продовольственных товаров, содержание БЖУ, провести исследования на сроки пригодности к употреблению без риска для здоровья. Все эти сведения указываются на маркировке. Предприниматели разрабатывают этикетку с учетом требований к маркировке, предусмотренных регламентом ТС 022/2011.
Маркировка включает в себя следующую информацию:
- Информация о производителе (название компании, адрес, страна изготовления продукции).
- Товарный знак (зарегистрированный товарный знак защищает права производителя на бренд, обеспечивает его узнаваемость).
- Название, состав, масса или объем продукта.
- Содержание в составе добавок, консервантов.
- Срок пригодности карамели к употреблению, условия, при которых необходимо хранить изделие.
- Пищевая, энергетическая ценность (количество калорий, белков, жиров, углеводов на 100 г).
- Знак «ЕАС» – подтверждает соответствие продукции ТР ТС и разрешает ее обращение в странах ЕАЭС.
- Штрихкод – необходим для быстрой и точной идентификации товара, если он реализуется в крупных магазинах (в остальных случаях можно присвоить товарам штрихкод добровольно для упрощения учета).
Отсутствие маркировки или нарушение правил, установленных ТР ТС 022/2011, грозит штрафами по ст. 14.46 КоАП РФ. Хотите избежать штрафов-обращайтесь к экспертам!
Необходимые документы для декларации на карамель
Для декларирования потребуются:
- ОГРН, ИНН компании;
- ГОСТ, ТУ (тех. условия), которыми руководствуются компании-производители РФ при изготовлении карамели;
- техническая документация – рецептуры, ТТК, ТИ, ППК и др.;
- сертификаты ИСО на систему менеджмента (для схемы 3д);
- образец этикетки;
- договор уполномоченного лица с сопроводительной документацией, письмо от лаборатории на ввоз образцов изделия для исследований в РФ – подготавливают импортеры.
Обратите внимание: для декларирования необходимо получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) усиленного квалифицированного типа.
Порядок сертификации карамели
Декларирование или добровольная сертификация карамели состоит из основных этапов:
- Этап подготовки – выполняется идентификация изделия, выбирается схема декларирования, подготавливается необходимая документация, ее анализ.
- Оценка соответствия – отбираются образцы, проводятся лабораторные исследования, при необходимости – анализ производства. По результатам оценочных процедур составляются акты, протоколы.
- Оформление документа – сведения отражаются в реестре ФСА (для сертификатов – в реестрах добровольных систем сертификации).
Декларацию регистрирует изготовитель (импортер) с использованием ЭЦП и функционала электронного ресурса ФГИС «Росаккредитация».
Добровольная сертификация карамели
Для получения конкурентных преимуществ предприниматели могут оформить сертификат на карамель (после декларирования).
Процедура заключается в проверке соответствия продукции ГОСТу или ТУ. Предприниматель может выбрать любые потребительские свойства товара, которые будет проверять в лаборатории.
Дополнительно можно оформить сертификаты ECO, BIO, ORGANIC, чтобы подтвердить экологически чистый, натуральный состав карамели.
Добровольные сертификаты действуют три года. Их наличие способствует формированию имиджа компании, укрепляет доверие потребителя к качеству продукции.
Как получить сертификат на карамель
За несоблюдение требований регламентов или правил маркировки, недостоверное декларирование продукции придется нести ответственность, предусмотренную КоАП РФ.
При самостоятельном прохождении процедуры возможны ошибки и сложности при подготовке документов, проведении испытаний.
Чтобы избежать их и сэкономить время, воспользуйтесь услугами специалистов центра сертификации. Остались вопросы? Обращайтесь, консультации бесплатные.