Правильно созданные и организованные условия труда и рабочие места подтверждают успешно пройденную сертификацию охраны труда на предприятии.
В нашей стране эта процедура носит добровольный характер, ее проводят с целью выявления соответствия либо международным требованиям (ISO OHSAS 18002), либо требованиям межгосударственного стандарта (ГОСТ 12.0.230-2007).
Особенности прохождения процедуры
На основании проведенных исследований и экспертного заключения субъектам предпринимательской деятельности выдается сертификат соответствия, подтверждающий полное соответствие утвержденным нормативным требованиям.
Разработка и внедрение на предприятии системы охраны труда, основанной на принципах одного из указанных стандартов, осуществляется в следующей последовательности:
- Оценка существующей системы по обеспечению охраны труда и профилактике несчастных случаев во время исполнения работниками своих должностных обязанностей, анализ соответствия ее установленным требованиям.
- Обнаружение рисков и опасностей производственного процесса в отношении персонала организации;
- Корректировка имеющейся системы сообразно выявленным рискам и требованиям современных стандартов путем разработки новой документации и проведении соответствующего обучения;
- Повторный аудит предприятия сторонней организацией и получение подтверждения соответствия сформированной системы охраны труда действующим стандартам OHSAS 18002 / ГОСТ 12.0.230.
Преимущества сертификации системы охраны труда
Для субъектов предпринимательской деятельности, вне зависимости от формы собственности, пройденная процедура позволит:
- участвовать в госзаказах, тендерах – для многих заказчиков важно, что исполнители по их контрактам имели надежную систему охраны труда;
- сформировать положительный имидж компании: как надежного партнера и привлекательного работодателя;
- прочие положительные моменты.
Какие документы необходимы для процедуры?
Чтобы пройти процедуру от компании-заявителя потребуется предоставить минимальный пакет документации:
- заполненную по всем правилам заявку, унифицированной формы;
- регистрационные свидетельства и уставную документацию;
- ранее выданные заключения или акты, подтверждающие проведение проверок о соответствии нормам безопасности;
- данные о штате компании;
- дополнительные справки, которые затребует комиссия.
Подробнее о полном содержании набора бумаг, требующихся для процедуры сертификации охраны труда, сообщит специалист центра «MosEAC» в ходе бесплатной консультации.
Для этого достаточно заполнить форму запроса на нашем сайте!