Таганская / Марксистская 109004, г.Москва, Малый Дровяной переулок, д. 3с2, оф. 2201
Бесплатные звонки по России 8 800 100 03 79 info@moseac.ru

Сертификация курьерских услуг

Курьерские услуги включают в себя деятельность по доставке документации, писем, иной корреспонденции и небольших грузов (чаще всего это цветы, подарки, заказы онлайн магазинов и т.д.).

Согласно ГОСТ Р 57488-2017 доставку относят к распределительным услугам для бизнеса. Указанным стандартом определен перечень требований к данному виду деятельности, который обязателен для исполнения всеми курьерскими службами и иными компаниями, работающими в этой сфере.

Обязательна ли сертификация курьерских услуг?

Сертификация курьерских услуг не является обязательной процедурой, поэтому предприниматель может осуществлять доставку корреспонденции без оформления обязательной разрешительной документации. При этом имеется возможность в добровольном порядке подтвердить высокий уровень обслуживания и соответствие работы фирмы установленным нормам безопасности.

Процедура сертификации проводится в добровольной системе «EAC AUDIT», по ее результатам заявителю выдается сертификат на 1 или 3 года (в зависимости от того, какая схема оценка используется).

В ходе подтверждения соответствия изучается представленная субъектом хозяйствования документация, а также проводится комплексная проверка функционирования компании по ряду показателей. К ним относят:

  • наличие необходимых помещений, транспорта, оборудования;
  • работу с клиентом;
  • внутренние документы компании, которые должны соответствовать нормам действующего законодательства;
  • иные критерии.

Кроме того, по желанию клиента оценка может выполняться по стандартам ИСО. Для этого на предприятии нужно предварительно внедрить систему менеджмента качества (СМК). В этом случае проверку осуществляют по ИСО 9001.

Также имеется возможность оформить сертификат по ИСО 14001 – если в ходе деятельности соблюдаются правила экологической безопасности, и по OHSAS 18001 – свидетельствует о внедрении системы обеспечения охраны труда.

Какие преимущества дает сертификат на курьерские услуги?

Сертификат на курьерские услуги, оформленный в системе «EAC AUDIT», относится к перечню добровольных разрешительных документов. Несмотря на это, многие владельцы служб доставки заинтересованы в его получении.

Обусловлено это наличием ряда преимуществ, которые сертификат предоставляет обладателю. К их числу относят:

  • формирование положительного имиджа фирмы;
  • повышение ее конкурентоспособности и привлекательности с точки зрения потенциальных инвесторов;
  • рост доверия заказчиков и партнеров по бизнесу;
  • возможность привлечения новых клиентов;
  • повышение шансов на победу при участии в закупках;
  • возможность документально доказать качество и безопасность сервиса.

Порядок проведения сертификации

Процедура оценки соответствия курьерской службы установленным требованиям осуществляется поэтапно и включает в себя:

  • обращение предпринимателя в группу компаний по сертификации «MosEAC»;
  • уточнение деталей оформления в каждом индивидуальном случае;
  • подготовку комплекта бумаг;
  • детальный аудит компании;
  • оформление сертификата;
  • организация его выдачи заказчику.

На начальном этапе изучается представленная заявителем документация, после этого согласовывается план проверки работы службы доставки.

В процессе оценки работы компании проверяется ее соответствие по следующим критериям:

  • обеспечению безопасности здоровья и жизни граждан, окружающей среды, а также конфиденциальности информации;
  • соответствию оказываемых услуг установленным показателям качества, исполнению в срок и в полном объеме;
  • доступности и открытости сведений об исполнителе;
  • наличию компетентного персонала;
  • удовлетворенности потребителей качеством работы – об этом свидетельствует отсутствие жалоб и судебных разбирательств;
  • применению СМК (системы менеджмента качества);
  • отсутствие предпринимателя в реестре недобросовестных поставщиков;
  • наличию необходимого опыта и репутации.

По итогам комплексной проверки составляется акт, в котором указывается, отвечает ли деятельность предприятия установленным требованиям, или нет. В случае выявления серьезных несоответствий, в оформлении сертификата отказывают. После устранения нарушений, компания может пройти процедуру оценки соответствия повторно.

Перечень документов

Для проведения сертификации курьерских услуг заинтересованному лицу потребуется подготовить следующий пакет бумаг и сведений:

  • заполненную заявку установленного образца;
  • заверенную копию устава;
  • копии регистрационных документов – свидетельств ИНН и ОГРН;
  • перечень направлений деятельности с указанием кодов;
  • штатное расписание;
  • внутреннюю документацию, регламентирующую функционирование компании – приказы, инструкции и иное;
  • подтверждение наличия необходимых материально-технических ресурсов – к ним относят офисные помещения, транспортные средства, оборудование и инвентарь;
  • копии трудовых книжек курьеров и других сотрудников, документов о прохождении профессиональной подготовки и повышении квалификации.
MosEAC order Заявка MosEAC whatsapp Написать
в WhatsApp
MosEAC call Позвонить