Организациям (ИП), осуществляющим производство, ввоз, торговлю изделий медицинского назначения, необходимо знать и в обязательном порядке следовать установленным требованиям законодательства РФ в их отношении.
Согласно действующему федеральному закону (ФЗ-323) предусмотрена обязательная регистрация в Росздравнадзоре всей медицинской продукции, используемой для различных диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических целей. Подробный номенклатурный перечень регулируемых товаров представлен на сайте здравоохранения. Порядок регистрации установлен Постановлением Правительства РФ N1416 от 27.12.12г.
Получить бесплатную консультативную помощь в правильной идентификации, определения необходимого к оформлению документа можно у квалифицированных экспертов центра «Росстандарта».
Какие документы оформляются при сертификации медицинской продукции?
Обязательные разрешения:
- Регистрационное удостоверение (РУ) - официальный документ, подтверждающий соответствие данной продукции заявленным требованиям и гарантирующий безопасность использования товара. Его выдают уполномоченные органы в сфере здравоохранения. Процедура регистрации обязательна для всех предприятий планирующих производить, реализовывать или использовать медицинскую продукцию.
- Подтверждение соответствие качества и безопасности определенной группы медтоваров, являющихся объектом регулирования ПП РФ 982, осуществляется в форме декларирования. Это постановление регулирует перечень товаров, подлежащих оценке соответствия в системе национальных стандартов РФ. Для оформления декларации потребуется наличие оформленного и зарегистрированного РУ.
Добровольные сертификаты соответствия на медицинскую продукцию:
После прохождения обязательной оценки соответствия заявленного продукта, компания-заявитель имеет право по собственному желанию оформить сертификаты, предоставляющие конкурентное преимущество и возможность завоевания новых рынков сбыта:
- о соответствие характеристик проверяемого изделия выбранному заявителем ГОСТу/Техническим условиям/конкретным показателям стандарта.
- подтверждающий соответствие предприятия требованиям нормативам GMP, регулирующего производство, качество сырья и методы контроля качества выпускаемой продукции.
Внимание! Полученные добровольные сертификаты на медицинскую продукцию не заменяют обязательные документы. Их преимущество заключается в привлечении новых инвесторов, возможности участвовать в госзакупках и аукционах.
Какие документы необходимы для оформления?
Минимальный пакет документации включает в себя:
- Заявку установленного образца.
- Устав организации (заверенные копии), реквизиты.
- Регистрационные и налоговые свидетельства.
- Документ, подтверждающий право собственности на производственную площадь.
- Техническая документация.
- Контракт на поставку товаров иностранного производства.
- Образцы.
Точное содержание комплекта требуемых бумаг сообщит специалист центра в ходе бесплатной консультации.
Обратившись в наш центр «MosEAC», вы сможете получить услугу сертификации медицинской продукции «под ключ» с минимальными временными и материальными затратами!