Маркировка масложировой продукции выполняет важную задачу – она информирует покупателей об особенностях, назначении и свойствах товаров, а также предоставляет сведения о производителе. Однако маркировка и выпуск в обращение на рынок такой продукции должны осуществляться после обязательной оценки соответствия требованиям безопасности техрегламента ТС 024/2011.
В нем приводятся две основные группы товаров, которые попадают под действие этого технического регламента:
- масложировые товары пищевого назначения – масла, их фракции, жиры, маргарин, смеси, спреды, заменители, майонезы, соусы и прочее;
- непищевого назначения – это хозяйственное мыло и глицерин.
В отношении вышеперечисленной продукции законодательством предусмотрено обязательное подтверждение соответствия в форме декларирования, а для товаров нового вида – государственной регистрации. Только после получения обязательных разрешительных документов производитель получает право реализовывать изделия и наносить соответствующую маркировку. Многие производители масложировой продукции после прохождения обязательной оценки качества предпочитают также оформить добровольный сертификат, который обеспечивает дополнительные преимущества в процессе ведения бизнеса. Особенности маркировки масложировой продукции Основные требования в отношении маркировки этих продуктов описываются в статьях 8 и 9 техрегламента ТС 024/2011. Информация указывается на русском языке или государственном языке страны-участницы ЕАЭС, где был изготовлен товар либо осуществляется его поставка. Местом нанесения маркировочных сведений является потребительская или общая транспортировочная упаковка, листы-вкладыши, этикетки и товаросопроводительная документация.
Маркирование пищевых и непищевых продуктов масложирового типа включает в себя:
- название, подробно характеризующее продукт;
- состав;
- количество (масса, объем);
- номер партии (для некоторых продуктов);
- дата производства или разлива;
- срок годности (для пищевой продукции);
- условия транспортировки и хранения (температурный диапазон);
- рекомендации по сроку употребления, после вскрытия укупорочного средства;
- сведения о производителе – название, адрес, товарный знак и телефоны (если есть – веб-сайт);
- ограничения к использованию продукта, если таковые предусматриваются;
- пищевая ценность (для пищевой продукции);
- специальные знаки, надписи (к примеру, о наличии ГМО) и прочие обозначения;
- и другая информация, которая зависит от вида продукта.
В вышеуказанном техрегламенте содержатся основные требования по формированию названия продукта, которое должно быть достоверным и не вводить покупателей в заблуждение.
Например, для спредов нельзя указывать обозначение «масло». Устанавливаются также размеры шрифта для маркировки, которые зависит от массы товара. Например, при весе до 100 грамм, шрифт должен быть не меньше 2,8 мм, а если масса изделия составляет более 100 грамм – то не меньше 3,2 мм. Для пищевых масложировых изделий информация, указанная выше, дополняется и другими сведениями.
Это указание используемых в производстве растительных добавок, ароматизаторов, витаминов и других компонентов в составе, а также пищевая ценность и сведения о ГОСТе, по которому был изготовлен товар. Если состав включает в себя лишь один ингредиент, название которого указывается в основном названии продукта, то состав можно не указывать. Для непищевых масложировых изделий обязательно указывается название, дата изготовления, сроки хранения, ГОСТ, данные о производителе, масса или объем, состав и номер партии.
Если речь идет о хозяйственном мыле, то каждый кусок штампуется с указанием названия товара, его веса и товарного знака производителя. Для натурального сырого глицерина указывается сорт.
Маркировка знаком ЕАС Согласно ст.7 техрегламента ТС 024/2011, маркирование масложировых товаров пищевого и непищевого назначения обязательно включает в себя знак ЕАС.
Это специальное обозначение представляет собой аббревиатуру «Евразийское соответствие» и является доказательством того, что продукция прошла все проверки и исследования, предусмотренные техническим регламентом, и полностью соответствует установленным требованиям по безопасности. Использовать единый знак обращения производитель получает право только после прохождения обязательной оценки качества и получения на руки всех разрешительных документов. Местом нанесения этого значка является используемая упаковка или товаросопроводительная документация.
Способ нанесения маркировки можно выбирать самостоятельно, главное требование для производителя – информация должна быть яркой и визуально доступной на протяжении срока годности или использования изготовленных изделий. Поможем быстро оформить необходимую разрешительную документацию для вашего бизнеса! Все консультации в нашем сертификационном центре бесплатные.