Бумага является волокнистым материалом, в состав которого входят добавки минерального происхождения. В зависимости от целей использования выделяют виды товара:
- офисная;
- оберточная;
- упаковочная;
- туалетная;
- цветная;
- для рисования и других видов.
Перед выпуском данного материала в обращение предприниматель должен в установленном порядке подтвердить его соответствие требованиям в отношении качества и безопасности.
Какую разрешительную документацию оформляют на различные виды бумаги?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться:
- под действие какого нормативного акта попадает продукция;
- в какой форме осуществляется ее оценка.
Бумажные изделия, которые используются в санитарно-гигиенических целях (салфетки, полотенца, туалетная бумага и иное), содержатся во втором перечне товаров, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 2425 от 23.12.2021. Значит в отношении перечисленной продукции осуществляется обязательное декларирование в национальной системе.
Также изделия этой разновидности подлежат обязательной госрегистрации в Роспотребнадзоре (включены во второй перечень решения КТС № 299). Проверка выполняется по гигиеническим и санитарным показателям в аккредитованной испытательной лаборатории. По итогам оценочных мероприятий оформляются свидетельство о государственной регистрации (СГР) и декларация на бумагу.
Что касается бумажной упаковки, она попадает под действие регламента Таможенного союза - ТР ТС 005/2011. Указанным техрегламентом определены особенности декларирования упаковочных материалов. Для их легальной реализации в странах ЕАЭС регистрируют декларацию.
Оценка соответствия канцелярских принадлежностей (цветной бумаги, для рисования) также осуществляется в форме декларирования по ТР ТС 007/2011. В этом случае также оформляется декларация на бумаги.
Перечисленные разрешительные документы нужны предпринимателю, чтобы на законных основаниях производить продукцию, ввозить ее в РФ и другие государства Таможенного союза для последующей продажи. Их отсутствие ведет к применению штрафных санкций и конфискации материалов и изделий, не прошедших проверку в установленном порядке.
Важно! Офисная бумага не подлежит обязательной оценке соответствия. Следовательно, на нее можно получить добровольный сертификат, а также отказное письмо.
Что дает добровольный сертификат соответствия на бумагу?
По желанию производителя (импортера) осуществляется добровольная оценка материала по национальным стандартам или ТУ. Образцы тестируют в лабораторных условиях по параметрам, выбранным заявителем. При положительных результатах предприниматель получает добровольный сертификат, который способствует улучшению показателей:
- эффективное продвижение продукта на внутреннем рынке;
- укрепление потребительского спроса;
- привлечение инвестиций на развитие фирмы.
Сертификацию проводят в действующих системах добровольной сертификации (СДС).
Процедура оценки соответствия бумаги: главные этапы
Подтверждение соответствия товаров этой группы состоит из следующих стадий:
- Субъект хозяйствования заполняет форму заявки на сайте ЦС.
- Специалисты компании предоставляют бесплатную консультацию по вопросам проведения сертификационных мероприятий.
- Стороны подписывают договор на оказание услуг.
- Заявитель предоставляет пакет документов и сведений.
- Проводится экспертиза документации и принимается решение о возможности (либо невозможности) проведения сертификации или декларирования.
- При необходимости образцы продукции тестируют в аккредитованном испытательном учреждении, результаты вносят в протокол.
- Оформляется документация и выдается на руки заказчику (получить ее можно в нашем офисе в Москве).
Главный этап оценки соответствия – лабораторные испытания, которые выполняются по характеристикам, закрепленным техрегламентами или государственными стандартами. Например, проверка офисной бумаги осуществляется по параметрам, закрепленным ГОСТ Р 58106-2018, а именно:
- толщина;
- масса;
- непрозрачность;
- жесткость;
- шероховатость;
- белизна;
- впитываемость;
- влажность;
- прочность и другие.
Обратите внимание! Обязательная декларация соответствия на бумагу оформляется максимум на 5 лет. Предельный срок действия добровольного сертификата составляет 3 года.
Что нужно для оформления декларации на бумагу?
Для успешного проведения оценки соответствия бумажных изделий заявитель формирует пакет доказательных материалов, который состоит:
- из заполненной заявки;
- копий регистрационных документов;
- техдокументации, определяющей порядок изготовления продукции;
- копии договора об аренде производственных помещений (или свидетельства на право собственности);
- описания товара – включает наименование, состав, характеристики, область использования, код ТН ВЭД и ОКПД 2;
- протоколов с результатами лабораторных тестов;
- контракта на поставку с товаросопроводительными документами – для оценки импорта.
Для уточнения деталей оформления сертификата или декларации на бумагу обратитесь к экспертам центра. Поможем в срок получить документы для бизнеса!
В обязательном порядке декларацию о соответствии потребуется оформить изготовителям и импортерам следующих видов бумаги:
- санитарно-гигиенического назначения – декларирование осуществляется в национальной системе (изделия включены во второй список ПП РФ № 2425);
- упаковочной – оценка выполняется по ТР ТС 005/2011;
- используемой в качестве письменных или канцелярских принадлежностей – на основании ТР ТС 007/2011.
Документ принимается заявителем, после чего регистрируется в едином реестре ФСА.
Для оформления декларации на бумагу воспользуйтесь услугами сертификационного центра. Для проведения процедуры заявителю потребуется:
- протестировать материал или изделия из него в аккредитованной лаборатории;
- сформировать доказательную базу и направить на электронную почту компании;
- получить электронную подпись и создать учетную запись во ФГИС Росаккредитация – для регистрации документа в едином реестре.
Подробности оценки соответствия уточняйте у экспертов.