Сфера использования штукатурки – это капитальное строительство, ремонт и реконструкция зданий. Законодательно предусмотрена сертификация штукатурки, в ходе которой подтверждается соответствие смесей установленным требованиям по безопасности.
По своим разновидностям материал бывает гипсовым, цементным и декоративным (для финишного покрытия). Любой производитель и продавец заинтересованы в том, чтобы получить сертификат соответствия на штукатурку и осуществлять коммерческую деятельность, не опасаясь административной ответственности за отсутствие обязательных разрешительных документов.
Требования законодательства
На материал не распространяются требования действующих техрегламентов ЕАЭС (ТС) и он не включен в перечни по ПП РФ №982. Таким образом, обязательная оценка соответствия согласно указанным нормативно-правовым актам не проводится, что может подтвердить отказное письмо или отрицательное решение по заявке.
Однако для многих материалов, применяемых для внутренней отделки помещений, проводится оценка пожаробезопасности согласно ФЗ РФ №123. Обязательным в таких случаях является пожарный сертификат.
Кроме этого, необходимо подтверждение соответствия по единым санитарно-эпидемиологическим требованиям на основании Решения КТС №299, которое проводится в форме гос.регистрации.
После проведения обязательных процедур производитель может оформить добровольный сертификат на фасадную штукатурку, который обеспечит дополнительные преимущества в процессе ведения коммерческой деятельности.
Добровольная сертификация штукатурки
Большинство производителей стремится получить сертификат соответствия на штукатурку в добровольном порядке. Процедура предусматривает подтверждение качества продукции по используемым на производстве ГОСТам (а также ТУ и зарегистрированным СТО). Производитель может самостоятельно выбрать показатели, в отношении которых необходимо провести проверку – это позволяет подчеркнуть уникальные свойства и полезные характеристики товара. Добровольный сертификат на фасадную штукатурку (либо смеси других видов) может быть оформлен в любой из действующих систем добровольной сертификации.
Как оформить сертификат?
Чтобы получить сертификат соответствия на штукатурку – заявитель предоставляет образцы и пакет документов, который включает в себя:
- заявление по установленной форме;
- копии свидетельств о постановке на налоговый учет и госрегистрации (ИНН и ОГРН);
- выдержки из ЕГРЮЛ либо ЕГРИП;
- коды продукции по классификаторам ТН ВЭД и ОКПД2;
- используемые в производстве нормативно-технические акты – ГОСТы, ТУ, СТО;
- характеристики материала – название, вид, состав и прочее (прилагаются этикетки, листы-вкладыши, руководства по применению и другое);
- договор аренды или документ о праве собственности на производственные объекты;
- добровольные сертификаты ИСО (ISO), протоколы ранее поведенных исследований и прочее;
- на импортный товар – контракт или договор со спецификацией, инвойс и другое.
Процедура включает в себя проверку документов, при необходимости – экспертизу производства, а также в обязательном порядке проводятся лабораторные испытаний образцов продукции.
Специалисты «MosEAC» проконсультируют вас по всем вопросам в области нетарифного регулирования и окажут вам содействие в оформлении сертификатов на штукатурку обязательного и добровольного характера. Связаться с нами вы можете, позвонив по телефону или оставив онлайн-запрос на сайте.