Квадрокоптер (дрон) является беспилотным летательным устройством, которое может применяться в развлекательных или деловых целях. Работа квадрокоптера обеспечивается за счет зарядных устройств, аккумуляторов, блоков питания. Так как речь идет об использовании электричества, безопасность и качество изделия будет проверяться по специальным техрегламентам ЕАЭС.
Получить сертификат соответствия на квадрокоптер
Сам дрон работает от электричества незначительного напряжения (менее 50В), поэтому его безопасность будет проверяться на предмет электромагнитной совместимости с другими устройствами. Критерии безопасности содержатся в техрегламенте ТС 020/2011. Прежде всего, по этому своду правил будет оцениваться допустимый уровень помех, которые дрон будет оказывать на другие электротехнические устройства.
Для сертификации зарядных устройств и блоков питания будет применяться не только ТР ТС 020/2011, но и регламент 004/2011. В нем указаны требования безопасности низковольтного оборудования. Так как зарядные устройства, аккумуляторы и блоки питания заряжаются от стандартной сети электрического напряжений, будет проверяться безопасность воздействия тока, допустимый уровень излучений, иные параметры.
По указанным нормативным актам проводится обязательная проверка соблюдения требований ТР ТС 020/2011 (если дрон поставляется без зарядных устройств и иных аналогичных устройств), либо сразу по двух регламентам. Заявитель может дополнительно получить сертификат на квадрокоптер в добровольном порядке. Такая проверка проводится в системе ГОСТ Р.
Сертификация квадрокоптера в Москве
При обязательной сертификации изготовитель, импортер или продавец дронов должен заполнить заявку, передать её вместе с комплектом иных документов в наш центр. В документе указываются сведения о производителе, название и признаки товаров, коды ТН ВЭД, ссылки на стандарты качества.
Этапы процедуры для выдачи разрешительной документации:
- будет проанализированы сведения, переданные заказчиком;
- специалисты центра помогут определить схему подтверждения качества;
- будут отобраны образцы изделий серийного производства или отдельной партии;
- в лабораторных условиях пройдут испытания и измерения, товар будет идентифицирован с определением фактических свойств;
- специалисты центра проведут оценку соответствия по нормам ТР ТС, ГОСТ Р.
Если качество и безопасность соответствуют нормативам ТР ТС, это будет указано в протоколе испытаний. После регистрации декларации или сертификата соответствующие данные будут переданы в единый реестр ФСА.
В состав документации при обращении входят:
- регистрационные и учредительные документы организации или ИП;
- документация производителя (паспорта безопасности, инструкции и руководства по эксплуатации, сервису устройства);
- контракты и договоры на поставку продукции иностранного производства;
- ваши реквизиты для выставления счета.
Если для сертификации понадобятся иные бланки и формы, этот момент будет уточнен при изучении заявки.
Срок действия разрешительного документа может составить до 5 лет (на серийное производство). Если проверялся товар из отдельной партии, срок действия не устанавливается (действует до реализации всей партии). Добровольный сертификат в системе ГОСТ Р выдается на срок до 3-х лет.
Предъявлять декларации, сертификаты и протоколы испытаний нужно при таможенном оформлении, при контрольных проверках в магазинах, оптовых и розничных торговых точках. Добровольный сертификат можно использовать по собственному усмотрению, так как он значительно повышает конкурентоспособность товаров на рынке.
Поможем быстро оформить необходимую разрешительную документацию для вашего бизнеса! Мы предлагаем максимально выгодные условия сотрудничества, оптимальные цены и сжатые сроки всех проверок.