На рынке представлено многообразие текстильной продукции: от марли до мебельных тканей. Их большая часть в обязательном порядке сертифицируется в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного Союза. Документ необходим для компаний-импортеров, занимающихся ввозом тканей из зарубежных стран и отечественных производителей, реализующих свою продукцию на территории стран ЕАЭС. Игнорирования данного требования влечет за собой серьезное наказание – штраф и конфискацию товара.
На некоторые виды текстильной продукции в обязательном порядке требуется оформить и пожарный сертификат. Это касается мебельной ткани. Помимо нее, документ оформляют на ткани для пошива огнеупорной одежды и баннерные ткани (к примеру, палатки, тенты). Для других видов текстильной продукции его оформляют на добровольной основе. Чтобы получить по нормам пожарной безопасности сертификат на мебельные ткани, достаточно обратиться в наш центр сертификации.
Какие документы оформляются на мебельные ткани
Мебельные ткани условно разделяют на три группы в зависимости от интенсивности эксплуатации:
- деликатные (используют для декоративного оформления интерьеров);
- для повседневной эксплуатации (используют для оформления мягкой мебели для дома);
- для интенсивной эксплуатации (используют для коммерческих проектов).
Среди наиболее распространенных видов отмечают: жаккард, велюр, шенилл, микрофибра, скотчгард. Все они подлежат обязательному декларированию согласно требованиям ТР ТС 017/2011 (в нем установлены общие требования безопасности текстильной продукции, правила подтверждения соответствия). Это позволяет предоставить потребителям гарантию того, что продукция безопасна и отвечает всем требованиям, принятым законодательной базой РФ. В ходе экспертизы оценивают физико-механические и химические свойства. Проверку текстильной продукции осуществляют по следующим показателям:
- воздухопроницаемость;
- токсичность;
- электризуемость;
- гигроскопичность;
- гидрофильность;
- гидрофобность.
Декларация о соответствии выдается на срок от 1 года до 5 лет. После ее получения компания-производитель или организация, занимающаяся импортом, могут дополнительно оформить сертификат ГОСТ Р в добровольном порядке. Стоит отметить, что эти документы не могут заменять друг друга, без декларации не удастся получить сертификат. Несмотря на то, что документ добровольный, он приносит компании ряд преимуществ, поэтому многие предпочитают его оформить. К основным преимуществам относятся:
- существенное повышение конкурентоспособности продукции;
- увеличение роста доверия покупателей к компании;
- возможность плодотворного сотрудничества с ведущими фирмами;
- увеличение объема реализуемой продукции;
- возможность участия в тендерах и государственных закупках.
В обязательном порядке требуется оформить пожарный сертификат на мебельные ткани, баннерные и для пошива спецодежды пожарным. Он подтверждает соответствие характеристик продукции установленным государственным нормам пожароопасности (она должна отличаться устойчивостью к огню). В аттестованных лабораториях продукцию проверяют на ряд характеристик:
- огнеупорность;
- горючесть;
- скорость возгорания;
- дымообразование.
Все проверенные характеристики указывают в оформленном пожарном сертификате.
Документы, необходимые для оформления сертификата
При обращении в центр сертификации необходимо предоставить стандартный пакет документов. К ним относятся:
- заявление;
- реквизиты компании-заявителя и уставные документы (в частности, свидетельство о постановке на учет и о регистрации);
- подробная информация о продукции (наименование, коды ТНВЭД, характеристики, назначение);
- технические условия, ГОСТ или иная нормативно-техническая документация;
- копия договора на поставку (этот документ требуется только для импортной продукции).
Также предоставляются образцы для лабораторных испытаний.
Основные этапы оформления сертификата
Оформление документа на мебельные ткани происходит в пять основных этапов:
- Подача заявления и пакета подготовленных документов в центр сертификации.
- Предоставление образцов мебельной ткани для осуществления испытаний.
- Осуществление испытаний с целью определения соответствия товара заданным характеристикам.
- Составление протокола и регистрация разрешительного документа.
- Выдача пожарного сертификата компании-заявителю.
Преимущества сотрудничества с нашим центром
Группа компаний по сертификации «MosEAC» на протяжении 15 лет оказывает помощь и содействие в оформлении разрешительных документов в соответствии с требованиями законодательства. В штате работают только квалифицированные специалисты, готовые за короткий срок представить требуемый сертификат на ткань для мебели. Если у заявителя появляются трудности в сборе документации, они готовы помочь, самостоятельно решая все нюансы подготовительного этапа. В группе компаний по сертификации «MosEAC» можно заказать оформление любой разрешительной документации.
К преимуществам обращения в группу компаний по сертификации «MosEAC» относятся гарантия полной конфиденциальности и доступные цены на оказываемые услуги. Чтобы получить бесплатную консультацию специалистов, достаточно позвонить по указанным номерам или заказать обратный звонок.