Обязательна ли сертификация шуб? Как проводится оценка соответствия одежды, каким требованиям должны отвечать изделия для успешного прохождения процедуры оценки соответствия? Наши специалисты помогут разобраться в особенностях сертификации шуб и окажут содействие в оформлении разрешительной документации.
Требования к продукции, виды регулирующих регламентов
Законодательно, шубы это верхняя одежда третьего слоя. Она изготавливается из натурального и искусственного меха с использованием прочих материалов (кожа, ткань) и фурнитуры. Шубы, как и прочие виды одежды, попадают под действие регламентов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Чтобы законно продавать продукцию, необходимо получить разрешительную документацию. Для подтверждения соответствия изделия нормам, которые отражены в ТР ЕАЭС, производитель, продавец или импортер обращаются в компанию, которая работает в сфере сертификации.
Наличие разрешительного документа обязательно для отечественного и для импортного товара, который выпускается для реализации в странах ЕАЭС.
Отсутствие документа, подтверждающего соответствие нормам ТР при организации продаж – повод для привлечения предпринимателя к ответственности. В случае обнаружения такого факта наказанием служит:
- выплата штрафа в размере до 300 тыс. рублей;
- конфискация изделий, которые подвергались реализации без присутствия разрешительной документации;
- приостановление деятельности компании. Срок такой меры может достигать 90 дней.
Оценка соответствия продукции проводится путем оформления декларации на шубы и сертификата на продукцию. Тип разрешительного документа, который будет подтверждать безопасность, определяется исходя из требований регулирующего регламента.
Оценка взрослых изделий
Нормы безопасности для взрослых изделий устанавливаются регламентом ТР ТС 017/2011. Под его действие попадает широкий перечень продукции, выпускаемой предприятиями легкой промышленности.
Оценка соответствия шуб для взрослых проводится в форме декларирования. Для получения декларации, образцы изделий, предоставленные заявителем, проверяются в лаборатории по требованиям регламента. Анализируют следующие показатели:
- прочность;
- воздухопроницаемость;
- гигроскопичность;
- наличие и количество вредных веществ;
- устойчивость окраски (для окрашенных изделий).
Решение о регистрации декларации на шубы выносят с учетом информации, которая содержится в протоколе испытаний. Это официальный документ, куда включают результаты исследований. Оригинал протокола хранится у заявителя в качестве доказательной базы.
Оценка безопасности детских шуб
Требования к верхней одежде для детей регулируются регламентом ТР ТС 007/2011. Тип документа, который будет подтверждать безопасность товара, определяется исходя из возраста потребителя, для которого выпущен товар. Если изделие предназначено для использования ребенком в возрасте до одного года, оформляется сертификат на шубу. Для остальных видов продукции проводится декларирование. Как и для взрослых изделий, оценка безопасности подразумевает прохождение исследований в условиях лаборатории с оформлением протокола испытаний. На его основании принимают решение о выдаче сертификата или декларации.
При сертификации на серийный выпуск, дополнительно потребуется приложить акт производственного контроля, который проводится с выездом эксперта на предприятие. Акт подтверждает, что производственные условия позволяют выпускать изделия со стабильными показателями безопасности.
На каждый вид продукции, выпускаемый в реализацию, наносят единый знак обращения на рынке «ЕАС». Его присутствие предоставляет потребителям информацию, что товар прошел процедуру подтверждения соответствия.
Для получения конкурентного преимущества предприниматель может обратиться к экспертам с целью получения добровольного сертификата на шубу. Это документ, который оформляется для подтверждения соответствия изделия положениям нормативных документов (НД) – государственного стандарта или ТУ. Получая такой документ, предприниматель выделят свой товар, что позволяет увеличить спрос на него и объем реализации.
Помимо помощи в обязательной и добровольной оценке качества и безопасности мы готовы оказать содействие по следующим процедурам:
- разработке технических условий для организации производства;
- созданию этикетки;
- организации и проведении исследований продукции с оформлением протокола испытаний;
- обязательной маркировке (чипировании);
- разработке и внедрении систем менеджмента качества. По итогам аудита СМК может быть оформлен добровольный сертификат, повышающий конкурентоспособность компании.
Документация для обращения
При подаче заяви на проведение сертификации, предоставляют следующий перечень документов:
- регистрационную документацию (ОГРН);
- ИНН;
- данные о товаре – наименование, состав, область применения, прочие характеристики;
- ГОСТ или ТУ на товар, по которому было налажено производство;
- информацию о производителе, контракт на поставку;
- сертификат СМК (если он оформлен);
- другие документы.
Для прохождения процедуры подтверждения безопасности, предприниматель обращается в группу компаний по сертификации, и предоставляет необходимую документацию. После идентификации товара, проводят все законодательно необходимые процедуры, по итогам которых, готовый разрешительный документ предоставляется заявителю.