При выпуске в обращение на рынок РФ по желанию заявителя проводится добровольная сертификация офисной мебели. Процедура подтверждает соответствие изделий установленным требованиям по качеству и безопасности по требованиям НТД. Подтверждение соответствия по требованиям договоров и актов ЕАЭС проводится в форме декларирования. Таким образом, обязательным разрешительным документом является декларация, а её отсутствие при производстве, импорте и реализации грозит крупными штрафами, возможным приостановлением деятельности или конфискацией продукции. Что же касается такого документа, как добровольный сертификат на офисную мебель, то он оформляется после обязательной оценки.
Какие документы оформляются?
Основным нормативно-правовым актом, согласно которому оформляется декларация на офисную мебель, является профильный техрегламент ЕАЭС – ТР ТС 025/2012. Процедура декларирования предусматривает, что заявитель несет полную ответственность за достоверность указанных в документе данных. Основанием для оформления выступает протокол испытаний, а действует декларация офисной мебели от 1 до до 5 лет со дня выдачи.
Часто также оформляется сертификат происхождения офисной мебели СТ-1, который включается в пакет таможенной документации (для получения тарифных преференций) или необходим для поставки товаров для государственных нужд (в рамках гос.контрактов). В нем указывается страна производства либо переработки (сборки) изделий в процессе.
Что же касается добровольной сертификации продукции, то ведущие мебельные фабрики предпочитают оформлять для подтверждения факта использования в процессе производства пропиток противопожарных. Получить пожарный сертификат на офисную мебель согласно ФЗ РФ №123 в добровольном порядке можно, пройдя испытания изделий на воспламеняемость, дымообразование, уровень выделения токсичных веществ при нагреве и т.д.
Добровольная сертификация мебели
Пройдя такую процедуру, как добровольная сертификация офисной мебели в любой из действующих систем добровольной сертификации (СДС), производитель или импортер получают следующие возможности для:
- эффективного продвижения бренда на российском рынке;
- привлечения в свой бизнес инвестиций;
- повышения спроса на производимые изделия у покупателей;
- заключения крупных контрактов, в т. ч. по итогам победы в тендерах и госзакупках;
- формирования репутации надежного и добросовестного производителя;
- и многого другого.
Добровольный сертификат позволяет использовать маркировку, предусмотренную СДС.
Срой действия документа составляет 1-3 года.
Процедура оформления
На первоначальном этапе заявитель предоставляет образцы и необходимые документы, среди которых:
- данные об организации-заявителе – ОГРН и ИНН;
- выписки из ЕГРЮЛ либо ЕГРИП;
- нормативно-технические акты, которые использовались в производстве, – ГОСТы, ТУ, СТО;
- описание товара – название, вид, назначение, коды по классификатору ТН ВЭД (прилагаются этикетки, инструкции по сборке и эксплуатации, а также другая товаросопроводительная документация);
- документы о праве собственности или договор аренды на производственные помещения;
- если на предприятии внедрена СМК – прилагаются добровольные сертификаты ИСО (ISO);
- протоколы ранее поведенных исследований в независимых лабораториях и прочее;
- для импортных товаров – контакт или договор поставки, инвойс и другое.
Подтверждение соответствия состоит из таких этапов, как проверка документов, проведение лабораторных испытаний, получение протокола и, при необходимости – анализ производства.
Более подробно узнать про особенности проведения процедуры вы можете, обратившись в группу компаний по сертификации «MosEAC». Специалисты Центра помогут вам оформить декларацию или получить сертификат происхождения для офисной мебели в установленные сроки и по доступным ценам.
Консультации бесплатны.