Туалетная бумага - санитарно-гигиеническое средство, выпускаемое в форме бумажных рулонов или салфеток. В процессе использования изделие контактирует с кожей человека. Поэтому продажа товара возможна только при наличии разрешительной документации, которая доказывает его безопасность.
Нужен ли сертификат на туалетную бумагу
Сертификат на туалетную бумагу - добровольный документ, который оформляют, чтобы подтвердить качество продукции и повысить ее продажи.
Для легальной торговли товаром проводятся две обязательные процедуры:
- госрегистрация по Решению КТС № 299 от 28.05.2010;
- декларирование по требованиям Постановления Правительства № 2425 от 23.12.2021.
Свидетельство о госрегистрации (СГР) действительно во всех странах-участницах ЕАЭС, декларация - только в РФ.
Важно! Отсутствие разрешительных документов служит поводом к применению административных мер воздействия, предусмотренных КоАП РФ. Нарушители рискуют получить штраф, продукцию могут конфисковать, а работу предприятия приостановить.
Кроме разрешительной документации, у российских изготовителей должен быть норматив, по которому организовано производство. Предприятие может выпускать товар по ГОСТ Р 52354-2005. Стандарт распространяется на туалетную бумагу, полотенца, носовые платки и прочие санитарно-гигиенические бумажные изделия. Но изготавливать продукцию разрешается и по самостоятельно разработанным техническим условиям (ТУ), в которых указывают требования к сырью, параметрам качества, упаковке, условиям хранения. Производитель вправе зарегистрировать ТУ в реестре, чтобы защитить свои права на норматив.
Необходимые для оформления документы
Для обязательной оценки туалетной бумаги заявителю понадобится:
- копия ИНН / ОГРН;
- характеристика товара с указанием состава, формы выпуска, кода ТН ВЭД;
- макет этикетки;
- ГОСТ / ТУ и документ на производственные помещения (для компаний из РФ);
- договор уполномоченного лица (ДУЛ) / контракт на поставку импорта;
- протоколы испытаний (ПИ) образцов, выданные аккредитованной лабораторией.
Чтобы зарегистрировать декларацию, нужна электронная подпись (ЭП).
Особенности госрегистрации туалетной бумаги
Государственную регистрацию туалетной бумаги проводят до ее запуска в производство или ввоза импортной продукции на территорию ЕАЭС. В России за проведение процедуры, цель которой - подтвердить санитарную и гигиеническую безопасность изделия, отвечает Роспотребнадзор. При оформлении свидетельства о госрегистрации изучают техническую документацию и заявленный изготовителем состав, проводят экспертизу образцов:
- на отсутствие в составе запрещенных компонентов;
- органолептические свойства;
- водородный показатель рН;
- содержание формальдегида;
- безопасность красителей (для цветной бумаги);
- уровень микробной загрязненности;
- отсутствие раздражающего и ирритативного действия на кожу и слизистые.
Результаты экспертизы фиксируют в протоколе испытаний (ПИ). На его основании составляется экспертное заключение, которое содержит выводы о гигиеничности продукции. Если товар соответствует нормам, то заявителю выдают СГР, а сведения о документе вносят в отдельный реестр. Срок действия свидетельства не ограничен.
Порядок декларирования туалетной бумаги
Декларацию на туалетную бумагу заявитель регистрирует самостоятельно по схемам 3д и 6д для серийного выпуска, 4д - для партии. Схему 6д применяют, если изготовитель внедрил на производстве систему менеджмента качества (СМК) и получил на нее добровольный сертификат ИСО 9001.
Для декларирования необходимо в личном кабинете на сайте Росаккредитации загрузить техническую документацию и протокол испытаний, содержащий результаты исследований образцов на соответствие ГОСТ Р 52354-2005 по параметрам:
- впитываемости;
- предельного отклонения от номинального веса;
- разрушающего усилия в разных направлениях;
- рН водной вытяжки;
- интенсивности постороннего запаха;
- содержания мигрирующих вредных веществ (спиртов, бензола, свинца, этилацетата и т.п.).
При соответствии изделия требованиям стандарта заявитель оформляет декларацию и отправляет ее на регистрацию в реестре. Срок действия разрешительного документа - не более 3 лет.
Важно! Форма и правила заполнения декларации утверждены Приказом Минпромторга РФ № 1934 от 27.05.2021. При неправильном оформлении документ может быть аннулирован.
Добровольная сертификация туалетной бумаги
Добровольная сертификация товаров предусмотрена Федеральным законом № 184. Она не заменяет обязательные процедуры и проводится при наличии всей разрешительной документации, чтобы обратить внимание потребителей на качественные показатели продукции.
Сертификация туалетной бумаги подтверждает ее соответствие ГОСТу / ТУ по тем параметрам качества, которые выберет заявитель. Например, в процессе экспертизы можно оценить:
- длину и ширину рулона;
- количество слоев;
- наличие тиснения;
- растворимость втулки;
- наличие аромата.
Обратите внимание! Испытаниями образцов и выдачей добровольного сертификата занимаются аккредитованные организации.
В системе добровольной сертификации (СДС) получают и сертификат ИСО 9001 на внедренную на производстве СМК. Такой документ свидетельствует о том, что изготовитель строго контролирует производственный процесс и качество выпускаемой продукции.
Добровольно оформленные документы вызывают доверительное отношение потребителей и деловых партнеров, что способствует росту спроса на товар компании, заключению выгодных контрактов. Наличие сертификата качества повышает шансы на победу в тендере или получение госзаказа.
Срок действия сертификатов - 3 года.
Оформление свидетельства, декларации, сертификатов предприниматели вправе делегировать экспертам центра «MOSEAC». Достаточно подать заявку и предоставить техническую документацию на продукцию. Специалисты подберут подходящую схему оценки, организуют испытания образцов, помогут заполнить декларацию, окажут содействие в получении СГР и сертификатов в уполномоченных органах. Консультации экспертов «MOSEAC» бесплатные. Обращайтесь!