Туризм – это направление предпринимательской деятельности, жесткая конкуренция в которой является причиной борьбы за клиентов при помощи различных маркетинговых методов.
Далеко не все туристические фирмы и агентства гарантируют высокий уровень обслуживания и безопасность туристов. Для того чтобы укрепить позиции на рынке и повысить конкурентоспособность, компании могут пройти процедуру сертификации услуг.
Сертификация туристических услуг – что необходимо знать?
Сертификация туристических услуг в РФ проводится исключительно в добровольном порядке – данная возможность указана в ФЗ №184.
Цель процедуры – подтвердить соответствие деятельности компании по положениям национальных стандартов. По итогам ее проведения заявителю – владельцу турфирмы, выдается добровольный сертификат соответствия.
Срок действия документа – 1 или 3 года. Оформляется в рамках системы добровольной сертификации (СДС). Наиболее популярны такие СДС, как «ЕАС» (рег.номер РОСС RU. 31720.04ИБН1) и «EAC Audit» (рег.номер РОСС RU.З2028.04ЕАС1).
Решение о выдаче сертификата или об отказе в регистрации принимается на основании анализа предоставленной предпринимателем документации и аудита деятельности компании. Получить разрешительный документ удастся при условии, что работа турагентства соответствует установленным требованиям в отношении обеспечения безопасности туристов и качества сервиса – оказания туристических услуг.
Причины для сертификации туристического бизнеса
Несмотря на то, что процедура сертификации услуг туристических компаний носит добровольный характер, предприниматели, работающие в этой сфере, заинтересованы в получении сертификата, так как документ является инструментом конкурентной борьбы. Такая позиция обусловлена тем, что документ дает возможность организациям:
- увеличить показатели конкурентоспособности;
- повысить доверие со стороны заказчиков услуг;
- участвовать и побеждать в госзакупках и тендерах;
- привлечь новых клиентов
- претендовать на получение субсидий и иных видов господдержки малого и среднего бизнеса;
- использовать документы в рекламных акциях, указывать при проведении маркетинговых копаний;
- развивать свою деятельность в международных масштабах и иные.
Наличие сертификата способствует повышению качества предоставляемых услуг и снижению количества претензий со стороны заказчиков, оптимизации бизнес-процессов.
Немаловажно, что и потребители отдают предпочтение при выборе турфирмы организациям, оказывающим сертифицированные услуги, так как в этом случае гарантируется их безопасность.
Какие виды сертификатов оформляются?
Поскольку процедура сертификации является добровольной, то заявитель вправе самостоятельно выбирать систему сертификации, а также ГОСТы, по которым проводиться проверка. Основным национальным стандартом, содержащим требования к оказанию туристских услуг, является ГОСТ Р 50690-2017.
Сертификат соответствия может выдаваться по отдельным направлениям деятельности турагентств:
- обеспечению безопасности туристов;
- оказанию экскурсионных услуг;
- обеспечению проживания;
- организации питания;
- предоставлению информационных и консалтинговых услуг;
- и другим.
Предприниматель может также подтвердить соответствие услуг компании одновременно по нескольким ГОСТам. Например, если вы планируете предоставлять услуги для лиц пожилого возраста или с ограниченными физическими возможностями, то в этом случае при проведении аудита следует руководствоваться нормами ГОСТ Р 57286-2016 и ГОСТ 32613-2014.
Собственники турагентств могут оформить и сертификат ИСО по ГОСТ ИСО 9001-2015. Его наличие свидетельствует о внедрении в компании системы менеджмента качества (СМК) – наличии системы контроля за качеством обслуживания клиентов, распределение обязанностей между сотрудниками, а также результативность рассмотрение жалоб и претензий.
Процесс получения сертификата – этапы и необходимые документы
Для того чтобы получить сертификат соответствия на туристические услуги, предпринимателю потребуется:
- подготовить необходимый комплект документов;
- дождаться итогов аудита компании;
- согласовать макет сертификата;
- получить зарегистрированный в реестре СДС документ лично в офисе Центра либо при помощи курьерской доставки.
Для подтверждения соответствия услуг турфирмы по требованиям действующих стандартов владельцу понадобится подготовить:
- заявку установленного образца;
- копии регистрационных документов – свидетельств ИНН, ОГРН;
- карточку предприятия – указывают наименование заказчика, адреса и контактные данные, банковские реквизиты;
- перечень видов деятельности с указанием кодов по ОКВЭД и ОКПД2;
- подтверждение наличия материально-технической базы – офисов для приема клиентов, оборудования, технических устройств, программного обеспечения, транспорта (обязательным является и наличие собственного сайта);
- иную документацию – лицензии, сертификаты ИСО, специальные разрешения – при наличии.
Могут потребоваться дополнительные документы для проведения аудита деятельности компании.
Уточнить нюансы сотрудничества со специалистами «MosEAC» - сроки, стоимость, иные, можно по телефону или в режиме online.
Консультации бесплатны!