Транспортные услуги – сервисная деятельность, сосредоточенная на перевозке багажа и пассажиров, транспортировке грузов на ближние и дальние расстояния, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств. Такой вид сервиса пользуется спросом у населения, а также на малых и больших предприятиях.
В условиях жесткой конкуренции предприниматели, осуществляющие деятельность в этой нише, стремятся удовлетворить желания клиентов, продемонстрировать высокое качество и безопасность сервиса. Реализовать эти цели помогает сертификация транспортных услуг. Она проводится на добровольной основе с целью повысить рейтинг компании в конкурентной среде, а также завоевать максимальное доверие клиентов.
Особенности добровольной сертификации
Любое транспортное средство является источником механической опасности, воздействующей на человека. Поэтому опасаясь за возможность телесных повреждений и причинение имущественного вреда в экстремальных ситуациях аварийного характера, клиенты транспортных компаний тщательно проверяют их репутацию и желают ознакомиться с документальным подтверждением качества предлагаемого обслуживания.
Законодательством РФ и ЕАЭС не предусмотрена обязательная оценка транспортного сервиса. Предприниматель может самостоятельно инициировать ее прохождение в системе добровольной сертификации (СДС), зарегистрированной в Росстандарте. Это право закрепляет ФЗ-184.
Одной из таких СДС является система «EAC AUDIT». Организация процедуры сертификации в ее рамках позволяет удостоверить соответствие процессов деятельности законодательным нормам или стандартам ISO.
Перечень характеристик, подлежащих независимой проверке, определяет само предприятие. Это дает возможность максимально выгодно выделить уникальные преимущества деятельности и работ для потенциальных заказчиков.
По результатам сертификационного процесса заявителю выдается сертификат соответствия − официальное подтверждение соблюдения норм безопасности в деятельности компании и соответствия качества заявленному уровню. Срок его действия составляет 1-3 года.
В некоторых случаях нельзя обойтись без оценки соответствия. Часто, наличие сертификата является обязательным требованием для всех участников государственных и коммерческих закупок.
Преимущества добровольной оценки
Инициативная сертификация в системе «EAC AUDIT» позволяет заручиться следующими дополнительными возможностями:
- взаимовыгодное сотрудничество со страховыми компаниями;
- повышение спроса на предлагаемое обслуживание и, соответственно, приумножение прибыли бизнеса;
- формирование положительного имиджа компании в глазах партнеров и потенциальных заказчиков;
- заключение договоров на техобслуживание транспорта с юр. лицами, а это в значительной степени расширяет круг потенциальных клиентов;
- повышение конкурентоспособности компании, и статуса в бизнес-кругах.
Успешное прохождение независимой оценки, дает право использовать полученный разрешительный документ в коммерческих предложениях, рекламных целях.
Варианты добровольной оценки транспортных услуг
При оказании услуг по перевозке большую роль играет оценка качества и безопасности. Номенклатуру этих показателей установил ГОСТ Р 51005-96. Обслуживание оценивается по показателям уровня качества каждой составляющей услуги:
- обеспечение технически исправного, пригодного к эксплуатации состояния транспорта/оборудования;
- экологической, пожарной безопасности;
- документальное сопровождение реализуемых процессов;
- уровень квалификации работников, в частности водительского персонала и пр.
В оценочном процессе может применяться ГОСТ Р 57488-2017, установивший требования к услугам различных видов бизнеса или ГОСТ Р 52113-2014 - сервис для населения.
Также предприниматель может пройти сертификацию не по ГОСТам, а в рамках международных стандартов ИСО. Наиболее востребованными сегодня признаны следующие стандарты:
- ИСО 9001 – удостоверяет ориентированность компании на клиента, построение эффективной системы менеджмента качества, тотальный контроль каждой операции в процессе предоставления услуги, благоприятные условия функционирования предприятия, которые сводят к минимуму ошибки в ходе работы и обеспечивают высокое качество обслуживания;
- ИСО 18001 (OHSAS) – подтверждает, что в компании действует система, направленная на уменьшение числа несчастных случаев и повышение безопасности рабочего персонала;
- ИСО 14001 – самый востребованный экологический стандарт Международной ассоциации по стандартизации. Подтверждает, что организация эффективно и в соответствии с утвержденными правилами обеспечивает хранение, вывоз и утилизацию отходов, а в процессах перевозки грузов и пассажиров следит за безопасностью природного фона.
Алгоритм процедуры
Сертификационный процесс состоит из следующих последовательных этапов:
- Подача заявки в центр сертификации, получение бесплатной консультации по текущим вопросам, обсуждение условий сотрудничества, заключение договора.
- Формирование заявителем комплекта документов (учредительная и регистрационная документация, сведения о транспорте, персонале и его квалификации, перечень услуг и пр.), передача их на рассмотрение практикующим специалистам органа.
- Анализ предоставленных бумаг, выбор оптимальной схемы оценки соответствия.
- Проверка деятельности фирмы, оценка компетентности работников, технического состояния оборудования и транспортных средств, изучение внутренней документации.
- Принятие решение о выдаче сертификата на основании полученных результатов проверки.
- Оформление, регистрация разрешительного документа (при положительном итоге оценочных мероприятий), выдача заявителю.
Получить более подробную информацию по данной теме можно у экспертов портала через форму обратной связи.