Стеллажи относятся к мебельной продукции, могут использоваться для обустройства жилых помещений, в офисах и промышленных зонах. Для подтверждения качества и безопасности мебельной продукции, в том числе стеллажей, специалистами «MosEAC» применяется техрегламент ТС 025/2012. Получить сертификаты на стеллажи нужно для легального ввоза и реализации таких изделий на территории ЕАЭС.
Оформить сертификат соответствия на стеллажи
В зависимости от характеристик и целевого назначения стеллажей, на них придется получить декларацию или сертификат соответствия. По нормам ТР ТС 025/2012 сертификат выдается на стеллажи, подпадающие под следующие товарные группы:
- детская мебель;
- товары для оборудования учебных заведений;
- мебель для дошкольных учреждений.
На все иные виды мебельной продукции выдается декларация. Обратиться за оформлением сертификатов и деклараций может отечественный изготовитель, поставщик или продавец. Проверку безопасности и качества по ТР ТС с выдачей подтверждающих документов могут проводить только аккредитованные центры, в том числе группа компаний по сертификации «MosEAC».
При получении сертификата соответствия на стеллажи в обязательном порядке проводятся испытания в лабораторных условиях. Для этого заявитель должен не только представить техническую и нормативную документацию, но и образцы продукции. При декларировании можно обойтись представлением собственных доказательств, если это позволяет схема подтверждения.
Для сертификации стеллажей заявитель должен представить:
- техническое описание на изделия, в том числе наименование моделей, функциональное назначение, чертежи и схемы, описание предельно допустимых нагрузок на полки и конструкции;
- сертификаты качества, протоколы испытаний на материалы и комплектующие (если они есть у заявителя);
- описание международных, национальных и собственных стандартов, которые использовались в производстве;
- сертификат системы менеджмента качества (при наличии);
- договоры, контракты, инвойсы (при импорте);
- иную документацию, подтверждающую соответствие требованиям ТР ТС 025.
Декларирование можно пройти в отношении серийной продукции или конкретной партии стеллажей. Для этого нужно правильно определить коды по ТН ВЭД и схему подтверждения. Помощь в этом окажут опытные специалисты Центра.
При проверке учитываются требования, изложенные в Приложениях в техрегламенту 025. Оценка проводится по следующим критериям:
- прочность и деформируемость корпуса и оснований стеллажа, полкодержателей;
- показатели химической безопасности, т.е. выявление предельно допустимых уровней миграции веществ в воздухе помещения;
- показатели максимально допустимого прогиба полок;
- устойчивость изделия;
- надежность креплений и конструкций.
В зависимости от состава материалов и комплектующих, в группе компаний по сертификации «MosEAC» можно заказать декларации и сертификаты на стеллажи металлические, деревянные, пластиковые, либо из иных компонентов.
Помимо обязательных разрешений, предприниматель может заказать добровольный сертификат. В этом случае подтверждение качества будет проводиться по нормам ГОСТ или собственных стандартов организации. В этом случае заявитель может сам выбрать, какие свойства и параметры стеллажей будут проверяться, какие стандарты и техусловия использовать для сертификации.
Обязательные декларации и сертификаты нужно предъявлять при ввозе и таможенном оформлении на границе, при проверке предприятий торговли контролирующими органами. Добровольный сертификат используется по усмотрению предпринимателя – для продвижения товара на рынке, оформления заявки на участие в тендере, получения дополнительных преимуществ перед конкурентами.
Все подробности процедуры сертификации можно уточнить на бесплатной консультации у наших специалистов!
Этапы оформления
Для проведения сертификации стеллажей нужно заключить договор, оформить заявление и представить обязательный комплект документов. На этой стадии наши специалисты помогут правильно указать воды по ТН ВЭД, выбрать оптимальную схему подтверждения. Дальнейшие этапы процедуры будут включать:
- анализ материалов, представленных заявителем;
- отбор экземпляров серийной продукции или конкретной партии товаров;
- проведение исследований и текстов в лабораторных условиях, идентификация товаров, определении фактических параметров и значений;
- подведение итогов проверки в протоколе испытаний (этот документ нужно предъявлять при таможенном оформлении и проверка наряду с сертификатом или декларацией).
Если все проверки прошли успешно, принимается решение о выдаче декларации или сертификата. Соответствующие сведения будут переданы в реестры ЕАЭС, что гарантирует легальность выданных документов.
В зависимости от вида изделия и использованной схемы подтверждения, срок действия сертификатов и деклараций может составлять до 5 лет. Если проводилась проверка конкретной партии товаров, срок действия составит до момента реализации всех экземпляров. Уточнить эти моменты можно на бесплатной консультации у специалистов «MosEAC».
Преимущества оформления в группе компаний по сертификации «MosEAC»
Если вам нужно быстро получить документы для ввоза и реализации стеллажей, обращайтесь за помощью в наш центр сертификации. Мы имеем соответствующую аккредитацию, а все необходимые испытания пройдут в собственной лаборатории. Нашим клиентам гарантированы следующие преимущества:
- объективность и достоверность испытаний, строгое соответствие регламенту ТС 025/2012, ГОСТ или ТУ;
- консультационная поддержка на всех этапах процедуры, от оформления заявления до получения готовых документов;
- оптимальные расценки на все виды услуг по сертификации.
Если у вас остались вопросы, вы можете задать их по телефонам, указанным на сайте, либо через онлайн-форму прямо сейчас. Все консультации для наших клиентов бесплатны!