Респиратор – популярное средство индивидуальной защиты, которое применяют, чтобы уберечь органы дыхания от проникновения паров аэрозолей, вредных газов, пыли и т.д. Изделие является неотъемлемым атрибутом во многих отраслях промышленности, строительства и производства. Средства классифицируют по нескольким признакам:
- по конструкции (полнолицевые, полумаски);
- по частоте использования (одноразовые, многоразовые);
- по способу подачи воздуха (фильтрующие, изолирующие);
- по области применения (медицинские, промышленные).
Оценка качества разных видов респираторов на территории стран ЕАЭС является обязательной процедурой. Предприниматели, которые занимаются производством или реализацией, должны получать сертификат соответствия на респираторы (процедура его выдачи регламентируется Правительством РФ). Сотрудники «MosEAC» подробно расскажут, что потребуется для его оформления и как проходит этот процесс.
Законодательная база
Основным документом, который определяет требования по безопасности и качеству респираторов, является ТР ТС 019/2011. В ходе испытаний будет установлено, действительно ли средство защищает от угроз, не пропускает ли он загрязненный воздух. С помощью сертификата получится беспрепятственно реализовывать средства защиты на территории стран ЕАЭС. Отсутствие документа у компании повлечет за собой административную ответственность в виде штрафов или конфискации продукции.
Если речь идет о медицинских респираторах, то на них требуется оформлять декларацию и регистрационное удостоверение Росздравнадзора.
После получения обязательных бумаг дополнительно можно оформить добровольный сертификат. Он дает компании большое количество преимуществ, среди которых: увеличение спроса на выпускаемую продукцию, расширение рынков сбыта и возможность принятия участия в государственных закупках и тендерах. Максимальный срок его действия составляет 3 года.
Документы, необходимые для оформления сертификата
Разрешительный документ выдается органами по сертификации, которые имеют соответствующую аккредитацию. Сотрудникам важно предоставить собранный пакет бумаг, который включает:
- заявку с печатью и подписью руководителя предприятия;
- реквизиты фирмы-заявителя;
- нормативную документацию (ГОСТ или ТУ), согласно которой был выпущен товар;
- информацию о продукции (характеристики, свойства);
- типовой образец товара;
- копию соглашения на поставку (если планируется импорт).
При оформлении регистрационного удостоверения потребуется собрать немного иной пакет. Подробности можно уточнить у специалистов «MosEAC».
Порядок оформления: основные этапы
Сертификация респираторов осуществляется в несколько этапов:
- Подача заявки и собранного пакета в центр сертификации.
- Предоставление типовых образцов товара.
- Проведение исследований в лаборатории с целью определения соответствия заданным характеристикам.
- Составление и регистрация запрошенного документа.
- Выдача документа фирме-заявителю.
Преимущества оформления в группе компаний по сертификации «MosEAC»
Опытные сотрудники «MosEAC» готовы помочь с оформлением разрешительных документов согласно установленным требованиям со стороны законодательства. Благодаря тесным партнерским связям с ведущими лабораториями удается своевременно проводить испытания. Чтобы получить бесплатную консультацию от специалистов, достаточно оставить заявку на сайте или позвонить по указанным номерам.